Прет-а-порте (наш тест-драйв Range Rover Evoque)

К тесту этого автомобиля мы приступали с особым трепетом. Еще бы, самый модный и необычный кроссовер сезона, самый обсуждаемый в прессе и самый неординарный дизайнерский эксперимент последнего времени – Range Rover Evoque. Как ожидают англичане, автомобиль значительно расширит круг потребителей этой элитной марки, поскольку Evoque – самый доступный из Рейнж-Роверов.

 

Компания Land Rover расширяет модельный ряд снизу. Причем, в линейке Ленд-Роверов есть компактный кроссовер Freelander, а вот у премиум-бренда Range Rover компактного автомобиля до сих пор не было. Поэтому, ожидалось, что эффектный концепт-кар Land Rover LRX, впервые показанный еще четыре года назад, пойдет в серию именно под маркой Range Rover. И вот осенью 2010-го в Париже впервые был представлен самый маленький Range Rover, получивший название Evoque. Сначала появилась 3-дверная версия, затем и 5-дверная, а через год кроссовер засветился и на просторах России. У нас в руках автомобиль побывал, когда еще властвовала зима, и мы смогли вдоволь поездить по снегу.

Evoque на 150 мм короче, чем Freelander, который послужил донором шасси. Мощный бампер, огромные колесные арки, тонированные стойки крыши, узкий разрез фар, взгляд светодиодных огней, словно у тираннозавра. Подоконная линия, взмывающая вверх, а крыша, напротив, ниспадающая, поэтому и заднее стекло узкое, как амбразура. Да и боковое остекление у Евока заметно уже обычного – этакий гламурный броневичок. В общем, вид у кроссовера угрожающий. Очень эффектный автомобиль получился у англичан и это действительно новое слово для марки Range Rover, и для класса компактных кроссоверов в целом. Давненько автомобиль не вызывал столько эмоций одним своим внешним видом!

И выглядит дорого и сделан соответствующе. Вот и технологию производства кузова для Evoque усложнили, он комбинированный: на 18% состоит из высокопрочной стали, передний щит кузова – из магниевого сплава, массивный капот – из алюминия и крыша тоже – она приклепана к кузову по специальной технологии. Передние крылья и крышка багажника – пластиковые. Поэтому автомобиль получился на 100 кг легче Фрилзндера.

Кстати, на самом деле от Фрилэндера в новом кроссовере лишь 30% компонентов, шасси чуть занижено, применены оригинальный подрамник передней подвески и алюминиевые рычаги. Амортизаторы – регулируемые, электроника изменяет вязкость магнитореологической жидкости, меняя настройки подвески между комфортным и спортивным режимами. К нам поставляются только полноприводные машины с муфтой Huldex и системой Terrain Responce, которая в отличие от старших собратьев управляется не круглым переключателем, а кнопками. А вместо традиционного рычага трансмиссии – круглый селектор, как на Ягуарах. «Шайба» выдвигается из центрального тоннеля при запуске двигателя, а если мотор, по какой либо причине, не заведется, то не удастся даже перевести селектор в положение «нейтраль» для буксировки автомобиля. Так что следите за состоянием аккумулятора!

Evoque единственный компакт-кроссовер в премиум-сегменте предлагающийся как с 5-дверным, так и с более легким и спортивным 3-дверным кузовом. «Пятидверка» не только практичнее, но и просторнее, крыша здесь в задней части выше на 3 см и шире на 5 см — пассажиры не упираются головами в потолок. В полной мере премиум-класс чувствуется и в салоне – солидная передняя панель с широкой центральной консолью, роскошные, массивные кресла и люксовое оснащение: многозонный климат-контроль, большой сенсорный дисплей, пять видеокамер наружного обзора, функция автоматической параллельной парковки. Неважная обзорность через заднее стекло, отчасти компенсируется наличием задней видеокамеры, которая входит в систему из пяти видеокамер кругового обзора!

Да и уровень материалов, и качество сборки – на высоте. И с эргономикой абсолютно никаких проблем. Водительское кресло с хорошим профилем и достаточной боковой поддержкой, оснащено электрорегулировками в широких пределах. Взаиморасположение органов управления практически идеальное, и круглой шайбой-контроллером трансмиссии приятно работать. Зауженная зона остекления абсолютно не мешает обзору вперед и по сторонам, высокая подоконная линия дает ощущение защищенности и уюта в собственном коконе. Тоже, своего рода, кокпит. Есть обогрев руля, что бывает нечасто. Восьмидюймовый сенсорный экран имеет функцию двойного изображения, когда передний пассажир может видеть иную картинку, нежели водитель.

На задних сиденьях избытка простора не наблюдается, но человек среднего роста будет чувствовать себя вольготно. В «трехдверке» — заметно теснее. Из дополнительных удобств – разве что подлокотник с емкостью для мелочевки и подстаканниками. Багажник с электроприводом пятой двери удобный и просторный, хоть и не рекордсмен по объемности в разложенном виде. Спинка заднего сиденья откидывается легко, образуя небольшую горку. Под полом – «докатка».

Автомобиль оснащен 150-сильным 2-литровым турбодизелем с внушительным крутящим моментом 400 Нм, который достигается уже при 1750 оборотах. Причем, в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» кроссовер разгоняется до «сотни» на секунду быстрее, чем с «механикой». Боевой звук дизеля доносится лишь при разгоне на высоких оборотах, в остальном шумоизоляция неплохая. Автомат расторопен, практически не допускает задержек при смене режимов движения, но на старте ощущается небольшая задемпфированность педали акселератора. Подвеска плотная, но не зубодробительная, позволяет двигаться по неровным дорогам хорошим ходом, почти не допускает кренов в поворотах. Хода подвески по-легковому невелики, но пробоев не нет, шасси стойко и без шума сносит все удары, хотя на казанских дорогах полно ям, перед которыми спасует любая даже самая энергоемкая подвеска. Стоит поберечь 20-дюймовые колеса с достаточно низкопрофильными шинами. Что особенно приятно, руль обладает отличной обратной связью, высокой чувствительностью и достаточным реактивным усилием. Автомобиль уверенно держит прямую в любых условиях и беспрекословно отслеживает движение руля.

Evoque способен на многое и на бездорожье, при неплохой геометрической проходимости и высоком клиренсе, он обладает дополнительными внедорожными возможностями трансмиссии, зашитыми в фирменную систему полного привода Terrain Responce с четырьмя режимами работы: «обычным», «трава/гравий/снег», «грязь/колея» и «песок». Каждый из режимов помогает наиболее эффективно использовать возможности шасси, двигателя и трансмиссии при различных условиях движения. Для машины не проблема и полуметровый брод. А отсутствие пониженной передачи компенсируется тяговитым дизелем. Рейнж уверенно двигается по снегу высотой до ступиц, ходом преодолевает переметы. Но в некоторых ситуациях все же без вездеходных шин не обойтись. На скользких подъемах автомобиль беспомощно буксует. Хотя перепады высот, учитывая неплохую геометрическую проходимость, Эвоку даются явно лучше, чем многим одноклассникам. Стоит поэксперименторовать с режимами Террайн-Респонса: иногда по снегу лучше ехать в режиме «песок» с большей возможностью пробуксовки и наоборот. И все же, на бездорожье надо быть осторожным, на поверку реальный дорожный просвет на пару сантиметров не дотягивает до заявленного, картер двигателя прикрыт лишь пластиковым пыльником, выпускная система висит ниже силовых лонжеронов, задний редуктор как на ладони, а в задней подвеске есть плоские штампованные рычаги, которые несложно погнуть, съезжая с препятствия. И уж в любом случае при регулярных выездах на природу вам не удастся уберечь пластиковые брызговики перед колесами, так что их лучше просто снять. Хотя, для кроссовера у Эвока потенциал и так более чем достаточный. Есть система помощи при спуске с горы, а система стабилизации полностью отключается, чем мы воспользовались, чтобы поскользить по снегу. Автомобиль ведет себя как классический полноприводник, заныривая в поворот при сбросе газа и распрямляя траекторию при разгоне. Замечательно рулится и охотно срывается в контролируемое скольжение всеми четырьмя колесами. Автомобиль – провокатор!

Порадовало то, что кроссовер, выглядящий на все сто, не разочаровал и ходовыми качествами. Едет он также уверенно и отменно, как смотрится. Гармоничный автомобиль! Пока Evoque почти не имеет прямых соперников среди премиум-кроссоверов: BMW X1 и Mercedes GLK – крупнее, а Mini Countryman, напротив – заметно компактнее. Пожалуй, только недавно появившийся Audi Q3 наиболее близок Эвоку по потребительским качествам и способен составить ему достойную конкуренцию.

Цены стартуют с 1640000 руб. Тестовый автомобиль в хорошей комплектации Prestige и с 20-дюймовыми колесами, а также с внушительным пакетом дополнительных опций потянул на 2,5 миллиона, что, разумеется, еще не предел. Есть машины с более внушительным 190-сильным турбодизелем, а также с 240-сильным бензиновым турбомотором. Но в любом случае, Evoque – самый доступный из Рейнж-Роверов и, пожалуй, наиболее стильный.

Технические характеристики Range Rover Evoque (Данные производителя)

Альтернатива

Mercedes GLK – с базовым 170-сильным турбодизелем стоит от 1680000 руб. Есть версия с 3-литровым 230-сильным бензиновым мотором (от 1930000 руб.), а самая мощная 272-сильная машина с двигателем 3,5 л стоит от 2030000 руб. Но дороже всех оценивается 224-сильный 3-литровый турбодизель — от 2390000 руб.

BMW X1 — цены колеблются от 1270000 руб. за заднеприводную машину со 150-сильным бензиновым мотором до 2080000 руб. за полный привод, 245-сильный турбодвигатель и богатую комплектацию Exclusive.

Audi Q3. Машина со 170-сильным вариантом 2-литрового бензинового двигателя и с 6-ступенчатой «механикой» оценивается от 1279000 руб. Автомобиль с 211-сильным мотором и «роботом» S-tronic стоит от 1525000 руб. Кроссовер с единственным 177-сильным 2-литровым турбодизелем – от 1450000 руб. Цена продвинутых версий легко переваливает за 2 млн.

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.