По следам Криса Бэнгла (тест-драйв БМВ Х3)

Предыдущий шеф-дизайнер BMW – Крис Бенгл много экспериментировал над внешностью автомобилей, под его натиском некоторые модели BMW утратили былой лоск и получили весьма спорную внешность. Самые яркие тому примеры это BMW 7-серии в кузове Е-65 и BMW X3 прошлого поколения.

X3 стал крупнее, солиднее и, несомненно, привлекательнее предшественника. По размерам теперь ему уступают и основные соперники от Audi и Mercedes. Ребра на боковинах, подштамповки на капоте, изгиб подоконной линии, общая клиновидность силуэта и увеличившиеся «ноздри» фальшрадиаторной решетки играют на динамичность образа. Но привести в полную гармонию облик кроссовера, по-моему, запала дизайнерам не хватило. Они ушли от бэнгловской аморфности, но до настоящей баварской подтянутости и элегантности не дошли совсем немного.

Увеличившиеся габариты самым положительным образом сказались на вместительности салона, на задних местах теперь гораздо просторнее, чего так не хватало предшественнику. А по объему багажника (550 л) «икс третий» теперь и вовсе лидер среди «немецкой тройки». В подполье багажника есть вместительный бокс-органайзер, поскольку не предусмотрено даже «докатки». Специальной конструкции шины Run Flat с жесткими боковинами даже после прокола позволяют проехать около 100 км со скоростью до 80 км/ч. А о состоянии шин сигнализируют специальные датчики, которые предупредят о проколе или о необходимости подкачать шины. Кстати, управляемость автомобиля с проколотой шиной практически не меняется, да и колесо даже пробитое, похоже, гораздо крепче заявленного. Встречались случаи, когда клиенты ездили на пробитом колесе до следующего ТО, не обращая внимания на горящее предупреждение на приборной панели…

Интерьерщики BMW вернулись к центральной консоли, слегка развернутой к водителю, что больше соответствует духу марки. Обшитый кожей, симпатичный многофункциональный руль удобен, все органы управления на своих местах и имеют оптимальное взаиморасположение. Здесь все достаточно лаконично и привычно для немецкого автомобиля, за исключением некоторых характерных для баварской марки оригинальных особенностей, о которых ниже. Водительское кресло оптимального профиля в широких пределах регулируется, в том числе и по высоте, но механически. Впрочем, это вопрос комплектации, также как и не очень дорогой отделки кожа сидений.

К нам на тест попала машина с самым скромным двигателем – 2-литровым 184-сильным турбодизелем и в относительно недорогой комплектации. Впрочем, солидный крутящий момент в 380 Нм и современная конструкция агрегата с системой впрыска Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией не позволят ощутить недостатка динамики в любой ситуации. Мотор отзывчив на электронную педаль «газа». Звукоизоляция неплоха, шума двигателя и шин в салоне не слышно (на нашей машине стояли нешипованные зимние шины), и только свист ветра начинает солировать при скорости за сотню. Клокочущий звук дизеля пробивается только если продавить педаль акселератора почти до пола. Но делать это ни к чему, максимальный крутящий момент 380 Нм достигается уже на 1750 оборотах и простирается до 2750, а потом плавно снижается. Так что крутить мотор выше 3500-4000 оборотов смысла нет, и можно почти всегда оставаться в зоне комфортного акустического режима.

На ходу Х3 настоящий BMW – собранный, послушный и быстрый. Подвеска упруго сглаживает неровности, без всякого шума и раскачки переваривает невзгоды российских дорог, не дает автомобилю сильно крениться в поворотах. И даже по разбитой дороге можно мчаться довольно быстро. Восьмиступенчатый «автомат» споро перебирает передачи и совершенно незаметно. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает вполне адекватную обратную связь, но острота его, почти как у спортивного автомобиля, пожалуй, чрезмерна – на скоростном шоссе никакой раслабухи – держи руль двумя руками и тщательно отслеживай траекторию. Многим поклонникам марки такой характер управления по душе. Найдут общий язык с Х3 и любители современных гаджетов: и электронный джойстик трансмиссии, и контроллер мультимедийной системы, многофункциональный руль, и даже нефиксируемый рычажок «поворотников» все призвано удовлетворить вкусы продвинутых пользователей компьютерной эры. Эргономика Х3 почти безупречна, но по мне так рычажок указателей поворота традиционной конструкции предпочтительнее, да и преимуществ электронного джойстика трансмиссии перед обычным рычагом «автомата» я не заметил.

Паспортные цифры расхода топлива выглядят вообще смехотворными. Шесть литров на «сотню» для полноприводного автомобиля массой под две тонны показатель фантастический. А что же в реальности? Точных замеров нам произвести не удалось, но судя по показаниям индикатора мгновенного расхода топлива, картина чуть менее радужная. Стоит надавить на «газ» и цифры взлетают до 15-20, а порой даже до 25 л (при педали в пол), и лишь двигаясь равномерно, почти не касаясь акселератора удается задвинуть показания ниже 10 л на «сотню». В среднем, похоже, столько и получается, в любом случае, дизельный Х3 не разорит владельца на топливе, особенно если не слишком увлекаться скоростью. Кстати, умный 8-ступенчатый «автомат», похоже, способен реально экономить, данные расхода топлива машины с 6-ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле езды на пол-литра выше.

Коммуникационная система стала еще логичнее и проще в обращении, «шайба» управления находится справа от селектора трансмиссии ближе к креслу пассажира и управлять ею удобнее именно пассажиру. Вот и пусть играется, водителю полезнее смотреть на дорогу.

Полноприводная трансмиссия xDrive передает крутящий момент на передние колеса через электронноуправляемую многодисковую муфту, но после модернизации изменились пропорции распределения момента между передними и задними колесами: теперь это 30:70 (раньше было 40:60). Автомобиль приобрел более заднеприводной характер, но при обычных условиях движения это практически не заметно, и лишь с отключенной системой стабилизации и на скользкой поверхности Х3 вполне по заднеприводному «метет хвостом». Что касается системы стабилизации, то она отключается в два приема: если просто нажать соответствующую кнопку на центральном тоннеле, то порог ее срабатывания отодвинется. И только подержав кнопку нажатой секунд 8-10, систему можно отключить полностью. Но делать это ни к чему, если только вы не вознамерились поскользить на льду. Система работает адекватно, логично и реально помогает в управлении.

Внедорожные способности Х3 как и раньше остались умеренными, пробить небольшой сугроб он способен, диагональное вывешивание в большинстве случаев помогает преодолеть электроника, плюс электронный помощник при спуске с горы, но не следует требовать от автомобиля слишком много, чтобы не разочароваться. Легкое бездорожье, путь от дома до дачи – вот те задачи, которые способен выполнять автомобиль. А в качестве универсального шоссейного транспортного средства Х3 может подарить немало удовольствия.

Базовый BMW Х3 с двухлитровым дизелем и «механикой» стоит от 1795000 рублей, при этом он неплохо оснащен и самые интересные баварские «вкусности» в нем уже есть. А наша машина с «автоматом» по цене 2304000 рублей дополнительно была оснащена пакетом опций, среди которых: система регенерации энергии торможения, многофукциональный кожаный руль, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, круиз-контроль, парктроник, спутниковая «противоугонка» и множество других приятных мелочей. Но и цена уже такова, что позволяет задуматься: что выбрать — динамичный кроссовер или полноценный внедорожник? Но поклонники баварской марки, наверняка, знают на это четкий ответ.

 

Технические характеристики BMW X3 20d

(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4648
Ширина — 1881
Высота — 1661
База — 2810
Клиренс – 212
Снаряженная масса, кг — 1725
Полная масса, кг — 2300
Объем багажника, л — 550/1600
Двигатель – дизель с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,0
Мощность — 184 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент — 380 Нм при 1750-2750 об/мин
КПП — 8-ступенчатая автоматическая
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 210
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,5
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 6,1
Загородный цикл — 5,3
Смешанный цикл — 5,6
Топливо — дизельное
Шины – 225/60 R17
 

Конкуренты

1) Audi Q5

В России Audi Q5 предложен с тремя моторами – двумя бензиновыми и одним дизелем. Базовый двигатель 2,0 TFSI имеет две степени фарсировки – 180л.с. (от 1 647 700 рублей) и 211 л.с. (от 1 804 900 рублей). Самый мощный бензиновый двигатель 3,2 FSI — 270л.с. (от 2 157 800 рублей), а машина с 3-х литровым дезелем (240л.с.) стоит от 2 301 900 рублей.

2)Mercedes-Benz GLK

Самый простой GLK с дизельным мотором 2л (170л.с.), полным приводом и 7-ми ступенчатым автоматом стоит, как минимум — 1 680 000 рублей. Экземпляры с 3-х литровым бензиновым V6 (231л.с.) стоят не меньше 1 930 000 рублей. Помимо этого на российском рынке предлагаются кроссоверы с бензиновыми и дизельными моторами 3,5 (272л.с.) и (224л.с.), по ценам от 2 030 000 рублей и 2 390 000 рублей соответственно.

3) Land Rover Freelander 2

Цена на Freelander 2 начинается с 1 174 000 рублей, а заканчиваются на отметке в 2 001 000 рублей. На российском рынке английский кроссовер предложен с двумя двигателями – дизельным 2,2л (150л.с.) и бензиновым 3,2 (233л.с.)

 

 

Авторы: Денис Мартынов, Роман Харитонов, специально для TAVTO.RU

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.