Наш тест-драйв обновленного Kia Sorento Prime

Самым популярным автомобилем в классе больших 7-местных кроссоверов является Kia Sorento Prime, а недавно в салонах дилеров появился рестайлинговый вариант, который отличается не только изменениями во внешности и интерьере, но и по технической части. Вот и посмотрим, что из себя представляет обновленный вариант машины и чем Prime покорил потребителя.

Prime – в буквальном переводе означает «главный», главный, самый крупный и солидный, флагманский кроссовер в гамме марки Kia. Поэтому ему по статусу положены все самые современные инженерные решения, самые передовые наработки компании Kia и самое продвинутое оснащение. Гармоничной и привлекательной внешностью создатели не обделили автомобиль с самого начала, поэтому рестайлинг затронул только косметические решения. В прежний контур вписаны новые фары – адаптивные светодиодные с функцией подсветки поворотов. В новом бампере теперь другие противотуманные фары, тоже светодиодные – кубики, поделенные на четыре секции. Решетка радиатора, которую делают теперь методом горячей штамповки, получила новый рисунок внутреннего наполнения, который, впрочем, никак не поменял общего ощущения от восприятия автомобиля. А задние светодиодные фонари стали полностью красными. Кстати, аэродинамика у Прайма очень хорошая для кроссовера, Cx составляет всего 0,33. Ну а каркас кузова и без того был весьма жесткий на кручение, кузов на 52,7% выполнен из высокопрочных сталей.

В конструкции полноприводной трансмиссии никаких существенных изменений не предусмотрено, так же, как и в конструкции подвески. Поскольку Prime известен своими неплохими ходовыми качествами и почти образцовой для крупного кроссовера управляемостью. Рулевое управление, как и прежде, оснащено электроусилителем с системой FlexSteer с тремя режимами работы: нормальный, комфортный и спортивный. В максимальной комплектации доступны 19-дюймовые колеса, как на нашей тестовой машине.

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с. остался без изменений, как и агрегатирующийся с ним 6-ступенчатый «автомат, у которого модернизированы лишь масляный насос и гидротрансформатор, ради снижения потерь на трение. То же самое касается и 200-сильного турбодизеля объемом 2,2 л, пережившего рестайлинг без изменений, но он сочетается уже с новым 8-ступенчатым «автоматом». Такая же трансмиссия устанавливается и на флагманскую версию машины с новым двигателем V6 объемом 3,5 л, который заменил прежний мотор объемом 3,3 л. Правда, новым этот двигатель является только на российском рынке, он устанавливался и ранее на американском варианте Sorento Prime, Для нас его дефорсировали с 280 до 249 л.с., чтобы вписаться в более выгодную налоговую категорию.

В интерьере изменений не много, он и так вполне современный, комфортный и эргономичный. Спереди бросается в глаза лишь новая 4-спицевая» баранка», которая перекликается дизайном с прежней 3-спицевой. Но это новшество из разряда «шило на мыло». Обновленная коммуникационная система с 8-дюймовым экраном совместима со смартфонами основных платформ. Четыре видеокамеры кругового обзора и аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, технологией объемного звучания имеют знаменитую марку Harmann/Kardon. Звучит прилично, но не более того. Пакет опций в нашей дорогой комплектации Прайма предполагает кроме камер кругового обзора еще адаптивный круиз-контроль, системы распознавания знаков ограничения скорости, предупреждения о столкновении, слежения за разметкой и слепыми зонами. Предлагаются адаптивная задняя подвеска, удерживающая неизменный дорожный просвет независимо от загрузки, статус поддерживается наличием шторок на стеклах задних дверей, панорамной крыши со сдвижным сегментом, передних кресел с многоступенчатым обогревом и вентиляцией, беспроводной зарядки для мобильный устройств. Отделочные материалы – мягкая пластмасса, кожа и матовый алюминий, конечно, не премиального уровня, но вполне приличного качества.

Но гораздо важнее то, что общий уровень эргономической проработки достаточно высок. Нигде не давит, не трет, ничего не раздражает, все удобно, продумано и комфортно. Водительское кресло, обшитое плотной кожей, имеет электрорегулировки в 14 направлениях, регулировку поясничного подпора и длины подушки, имеет вполне удобный профиль и внятную боковую поддержку. Оно, правда, больше подходит для людей плотного телосложения, но удобно устроиться в нем сможет любой. Ожидаемый простор во всех направлениях на диване второго ряда, спинки раздельно регулируются по наклону. А подушки перемещаются в продольном направлении на 270 мм. Двум пассажирам по краям гарантирован полный комфорт, а единственное, что может помешать третьему пассажиру по центру, это жесткая секция спинки, за которой находится выдвижной подлокотник с подстаканниками.

А вот что оказалось неожиданным, так это достаточно просторный третий ряд сидений, даже для взрослого человека. Дело в том, что Sorento Prime самый компактный, если можно так выразиться, в своем классе больших 7- местных кроссоверов – «всего» 4,8 м в длину, все аналоги под пять метров и более. Не смотря на это, в Прайме я, с ростом 183 см, разместился в третьем ряду неплохо и даже с небольшим запасом места перед коленями. А если чуть сдвинуть средний диван вперед, так и вовсе здорово! Можно, конечно пожелать большего места над головой и подушку повыше. Зато есть собственный блок климат контроля и подстаканники. Настоящая проблема в другом – в удобстве посадки-высадки. Слабое звено здесь даже не недостаточность ширины проема или алгоритм складывания сидений, а сила, которую нужно прилагать, чтобы сложить впереди стоящее кресло, сдвинуть его вперед и выбраться. Без посторонней помощи, скорее всего, не получится. Механизм тугой и работает не оптимально. Даже находясь снаружи автомобиля сдвинуть сиденье вперед непросто, требует твердой мужской руки, женщине точно не справиться.

Крышка багажника оснащена электроприводом. Отсек порадовал простором, но огорчил отсутствие 12-вольтовой розетки. Такие мелочи сейчас бывают даже в малолитражках, к слову, по салону их расположено несколько. В 7-местной конфигурации объема багажного пространства хватит на пару средних сумок. Если третий ряд сидений сложить, а делается это из багажника без проблем, то пространство возрастает до кубометра. А если и диван среднего ряда сложить, объем удваивается, образуется площадка длиной 1,9 м, пригодная для ночлега. В подполье – отсек для вещей, органайзер для автопринадлежностей и крепление для багажной шторки. А запасное колесо расположено под днищем.

На тестовой машине 200-сильный турбодизель и на шоссе он никаких сюрпризов не преподнес. Тихий, тяговитый достаточно экономичный. Динамики хватает, и с новым 8-ступенчатым «автоматом» получился вполне сыгранный тандем. В штатных режимах движения никаких проблем, достаточно быстрые, адекватные и незаметные переключения, что вверх, что вниз. Только при старте заминка. Система настройки режимов движения Drive Mode Select кроме экологичной, комфортной и спортивной получила еще одну позицию – Smart, которая пытается адаптироваться под различные условия движения, анализируя глубину и скорость перемещения педали акселератора. В целом, довольно успешно. Но выходить на обгон, лучше заранее подстегнув «автомат» и двигатель пинком по акселератору. Как, впрочем, и вне режима Smart.

На хорошем покрытии подвеска демонстрирует комфортность в сочетании с плотностью и хорошей управляемостью. Рулевое управление радует информативностью, адекватной, прозрачной обратной связью и достаточным реактивным усилием. Хороша обзорность, шумоизоляция и тормоза без проблем. Что еще нужно? Кати и радуйся. Словом, в шоссейных дисциплинах Прайму можно поставить и пятерку. А вот что касается грунтовок и бездорожья… Энергоемкости уже не хватает, да и клиренса тоже. Тем более, что от заявленных паспортных 185 мм в реальности имеется на пару сантиметров меньше. В результате, Прайм даже в самых безобидных ситуациях цепляется в колее защитой днища, даже там, где большинство моноприводных бюджетных малолитражек проехали бы свободно. Вот уж, воистину, как раз тот случай, когда подходит фраза: «я бы тут на своей «девяточке» спокойно проехал»… На кочках подвеска нередко замыкается до отбойников, за рулем не чувствуешь должной уверенности и приходится ехать крадучись. Тяжелые 19-дюймовые колеса с низким профилем здесь тоже не на пользу. Жаль, что Sorento Prime не так терпим к качеству грунтовок, как хотелось бы для настоящего кроссовера. В остальных вездеходных дисциплинах Prime ведет себя как любой среднестатистический кроссовер с поправкой на массу и размеры.

Несколько энергичных заездов по скошенному полю, и двигатель уже начинает греться и просить передышки. А что если автомобиль завязнет в снегу или грязи и потребуется интенсивно побуксовать вперед, назад, на высоких оборотах? Так что Sorento Prime на бездорожье не боец и не только по причине скромной геометрической проходимости. Уж больно нежная конструкция, без запаса прочности и живучести… Это большой, вместительный и комфортный туристический автомобиль, но никак не вездеход.

Но, в целом, сочетание потребительских качеств и цены у Sorento Prime весьма привлекательны, этим и обусловлен его успех. Свыше 5000 автомобилей в год – это очень хороший показатель в классе полноразмерных кроссоверов. Цены на новый Prime стартуют от 1 млн 850 тысяч за базовый полноприводный автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Дизельный кроссовер с 8-ступенчатым «автоматом» стоит от 2,3 млн, а с двигателем V6 – от 2,53 млн. Наша тестовая машина с дизелем и в максимальной комплектации Premium стоит 2,7 млн. Максимальный ценник составляет 2 млн 780 тысяч рублей за кроссовер с двигателем V6 и с пакетом GT Line.

Технические характеристики Kia Sorento Prime (Данные производителя)Фотографии с тест-драйва Kia Sorento Prime  в Казани

Слева прежний Sorento Prime, справа рестайлинговый

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.