Крепкий хозяйственник (наш тест-драйв Nissan X-Trail)

В нынешнем году Nissan X-Trail отмечает десятилетие, тогда в 2001-м он стал родоначальником ниссановских кроссоверов, семейство которых сегодня разрослось до шести моделей, включая машины для американского и японского рынков. Но теперь это уже автомобиль второго поколения, к тому же после очередного рестайлинга, прошедшего в этом году. Вот и посмотрим, что представляет из себя X-Trail сегодня.

Внешне X-Trail 2011 модельного года от дорестайлинговой машины можно отличить по новым решетке радиатора, фарам с круглыми сегментами, вклинившимися в бампер новой формы. Обновленные задние фонари выдают «скобки» светодиодов и светлые сегменты «поворотников». В остальном, это все тот же не очень старый, но добрый автомобиль с довольно угловатым «вездеходным» силуэтом, рельефными капотом и боковинами, дополнительным светом на крыше, встроенным в массивные релинги. Впрочем, это уже опция, как и огромный сдвижной стеклянный люк с электроприводом и шторкой. Наша тестовая машина оказалась в максимальной комплектации с бензиновым 169-сильным мотором объемом 2,5 л и вариатором.

Вообще, у покупателей Икс-Трейла большой выбор моторов и трансмиссий. Базовый 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 141 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Двухлитровый 150-сильный турбодизель – с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». А формально флагманским является 169-сильный бензиновый мотор, который идет в паре только с вариатором, но это другой более продвинутый вариатор – с возможностью имитации ручного переключения передач. Почему формально? Потому что есть в гамме и более мощный двигатель – это 2-литровый 173-сильный турбодизель, но он предлагается только в паре с 6-ступенчатой «механикой». Далеко не каждый кроссовер может предложить подобное разнообразие.

Салон в Икс-Трейле очень уютный и практичный, что больше всего и подкупает. Всевозможных полезных мелочей в нем больше, чем в ином минивэне. Отличный семейный автомобиль! Одних только подстаканников в машине 6 штук. Два подстаканника с крышками расположены в необычном месте – в углах по краям передней панели прямо над соплами воздуховодов, которые способны охладить или наоборот подогреть содержимое стакана. Два подстаканника под крышкой на центральном тоннеле, и еще пара подстаканников – для задних пассажиров, они выдвигаются из торца консоли между креслами. Также много ящичков и ниш для мелочевки. Кроме традиционного перчаточного ящика довольно внушительных размеров, в центре на передней панели есть огромная емкость, закрытая крышкой. Объемные карманы в дверях, очечник на потолочной панели, глубокий ящик в подлокотнике между передних кресел, ниша для мобильника или пачки сигарет под центральной консолью и еще – карманы в спинках передних кресел. Причем, на водительском — карман трехсекционный! И все это не в ущерб просторности в салоне и замечательной эргономике. На мягком, кожаном водительском кресле с неплохим профилем посадка высокая, командирская, есть электроприводы регулировок в достаточном диапазоне. Хорошо видна кромка капота, что помогает при маневрировании особенно на бездорожье. И вообще, с обзорностью полный порядок, благодаря удобным зеркалам, большой зоне остекления и хорошо читаемым габаритам машины. При движении назад помогает и видеокамера заднего обзора, выводящая изображение на центральный дисплей.

Приличные материалы, тщательная подгонка и даже кожа кресел не скользкая. Все органы управления, что называется, под рукой, удобны и понятны, хорошо читаемый приборный блок. И только однозонный климат-контроль по современным меркам кажется устаревшим. На задних сиденьях места достаточно, но переизбытка не чувствуется. Из дополнительных удобств: выдвижной подлокотник, регулировка спинки по наклону, воздуховоды в ногах и упомянутые подстаканники.

О багажнике следует сказать особо. Он, пожалуй, самый лучший в классе, и дело даже не во внушительных объемах, а в удобстве, многофункциональности и практичности. Под полом здесь есть удобный органайзер со множеством отсеков для мелких вещей и выдвижным ящичком. Разложил сиденья в ровный пол и вот готова грузовая площадка длиной 172 см. Можно еще увеличить багажный объем, для этого нужно вынуть «таз» органайзера и перестелить полик пониже. Тогда и погрузочная высота снизится еще сантиметров на двенадцать, правда, получается ступенька, образованная жесткой поперечиной кузова между колесных арок. Все равно, максимальный объем около 1800 литров – это рекорд в классе. А под полом еще хватило места для «докатки».

В движении тандем мотора и трансмиссии работает вполне достойно. Двигатель, как будто, выдает заявленные силы, а вариатор адекватно их реализует. Взрывной динамику, конечно, не назовешь, но и пенять особенно не на что. Вариатор не гудит на одной ноте, а подобно обычному «автомату» пытается имитировать переключение виртуальных передач. Запаздывания не критичны, и разгон получается вполне предсказуемым. Есть и возможность переключать «передачи» вручную. Ниссановский вариатор, несомненно, один из самых лучших агрегатов среди бесступенчатых аналогов.

Подвеска комфортная, неплохо справляется с неровностями и только на крупных колдобинах чувствуются волнения неподрессоренных масс и некое звуковое сопровождение работы подвески. В целом, автомобиль шумит несильно, но иногда подвывает вариатор, выступая бэквокалом более размеренному звуку двигателя, да ветерок начинает посвистывать в релингах на больших скоростях. Тормоза не подкачали – надежное и адекватное замедление, оптимальное усилие на педали. В общем, езда почти по легковому комфортна и надежна, с некоторой поправкой на массу, внедорожную валкость в поворотах и низкую чувствительность руля. Все это, да еще командирская посадка с четким обзором кромки капота не дает забыть о том, что ты за рулем вездехода. Что и подтверждается за городом в ближайшем лесу.

При движении по асфальту X-Trail – переднеприводной автомобиль, но есть режим автоматического подключения полного привода. Электронноуправляемая полноприводная трансмиссия All Mode имеет функции помощи при подъеме или спуске с горы и позволяет на скорости до 40 км/ч заблокировать муфту, приводящую в движение задние колеса. Эти функции управляются круглым контроллером на центральном тоннеле. Систему стабилизации на бездорожье можно отключить, но она все же продолжает контролировать процесс, вмешиваясь в ситуацию, когда скорость скольжения на глине начинает превышать разумные пределы. К тому же у Икс-Трейла приличный клиренс и неплохая геометрическая проходимость. Задний свес только длинноват и пластиковый фартук в арках колес иногда пытается за что-то зацепиться. Однако X-Trail с легкостью штурмует косогоры и канавы, не останавливаясь при диагональном вывешивании, без разбега забирается на 50-процентный подъем и бороздит довольно глубокие лужи. Подвеска и на бездорожье сохранила комфортность. Но в вязкой грязи ему тяжело, сказывается «мышечная» недостаточность вариатора. «Механика» или стандартный «автомат» в этой дисциплине справились бы лучше. Впрочем, за вездеходность по меркам кроссоверовского жанра Ик-Трейлу можно ставить твердую пятерку. Это не рафинированный «паркетник», а вполне себе приличный внедорожник.

Можно определенно сказать, что это не женский кроссовер, для дам в гамме Ниссана есть другие модели. Как показалось, X-Trail неплохой вариант семейно-хозяйственного автомобиля повышенной проходимости для людей практичного склада. Удобный салон, просторный багажник, достойные ходовые качества. А кому хочется поэкономичнее, пожалуйста — на выбор есть пара турбодизелей, самый скромный из которых в городе потребляет 8,7 л солярки на 100 км. Правда, наш вариант машины с бензиновым мотором и в максимальной комплектации дороговат – 1467500 руб. А вообще, цены стартуют от 995000 руб. за автомобиль с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Вариатор прибавляет к цене 49000 руб. X-Trail со 150-сильным турбодизелем стоит от 1174500 руб., со 169-сильным бензиновым двигателем – от 1214500 руб., а единственный вариант машины со 173-сильным турбодизелем обойдется в 1441500 руб.

Технические характеристики Nissan X-Trail
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4635
Ширина — 1790
Высота — 1735
База — 2630
Клиренс – 195
Снаряженная масса, кг — 1570
Полная масса, кг — 2070
Объем багажника, л — 600/1775
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 2,5
Мощность — 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 233 Нм при 4000 об/мин
КПП — клиноременный вариатор
Привод — полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 185
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,3
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 12,0
Загородный цикл — 7,7
Смешанный цикл — 9,3
Бензин – АИ-95
Шины – 225/55 R18

Альтернатива

Suzuki Grand Vitara в 5-дверном кузове предлагается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Цены варьируются от 989000 до 1239000 руб.

Honda CR-V в нынешнем виде проживет еще год, в Америке уже представлен автомобиль следующего поколения. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л.с.), 2,4 л (166 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП или 5-ступенчатым «автоматом». Цены: от 1112000 руб.

Mitsubishi Outlander XL вместе со своими родственниками Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser имеет аналогичные агрегаты: двигатели 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.), вариатор или 5-ступенчатую «механику» в качестве трансмиссии. И почти одинаковые цены: от 929000 до 1200000 руб.

Volkswagen Tiguan предлагается не только с бензиновыми турбодвигателями 1,4 л (150 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.), но и со 140-сильным 2-литровым турбодизелем. Трансмиссии 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Цены: от 995000 до 1400000 руб.

Toyota RAV4 тоже обладает стандартным набором двигателей 2,0 л (158 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), но если механическая коробка передач 6-ступенчатая, то «автомат» старенький 4-ступенчатый. Цены: от 916000 до 1200000 руб.

Фотографии тест-драйва

Автомобиль предоставлен автосалоном «РРТ-Казань Ниссан»

Адрес: г. Казань,  ул. Ямашева, 76
Тел.: (843) 5555-111
Сайт: www.nissan-kazan.rrt.ru

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.