Классика жанра. Наш тест-драйв Toyota Fortuner

Настоящие классические вездеходы все еще существуют, несмотря на повальное увлечение кроссоверами, которые в последние годы успешно вытесняют многие другие классы автомобилей. И оставшиеся в производстве классические, рамные внедорожники можно пересчитать по пальцам, да и цена обычно переходит за рамки разумных пределов, лишая смысла их использование по прямому назначению. Недавно на российском рынке в гамме авторитетного производителя Toyota появился классический вездеход Fortuner, который позиционируется в более доступной ценовой категории, чем легендарные Land Cruiser. Мы, разумеется, не могли пройти мимо такого новичка и познакомились с ним поближе.

На самом деле, отчасти, с Fortuner мы уже заочно знакомы, поскольку, это все тот же пикап Hilux, только с укороченной базой и в кузове 5-дверного внедорожника. А в задней подвеске вместо рессор – пружины. Разумеется, тут свой собственный внешний стайлинг, довольно оригинальный, который дистанцирует автомобиль от других моделей вездеходной линейки Toyota. Fortuner создан, преимущественно, для азиатских рынков и производится там же – в Таиланде, вместе со своим родственником пикапом Hilux.

Непонятно, почему японцы тянули с выводом этого автомобиля на наш рынок. Но ключевой момент в том, что Fortuner, на сегодняшний момент, самый доступный вездеход марки, несмотря на то, что пока в продаже есть только автомобили в двух наиболее дорогих комплектациях Элеганс и Престиж. Наш тестовый автомобиль в максимальной комплектации стоит 2 млн 829 тысяч и это, примерно, на полмиллиона дешевле, чем просят за Prado с аналогичным двигателем, коробкой и задней блокировкой. А в мае станет доступен Fortuner с бензиновым мотором и в простых комплектациях Стандарт и Комфорт по ценам 2 млн и 2,35 млн, соответственно. Так что, начальная цена Fortuner окажется даже на 200 тысяч дешевле стартовой комплектации основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport.

По конструктивной схеме Fortuner – классический внедорожник с лонжеронной рамой, жестко подключаемым полным приводом, зависимой задней подвеской с блокировкой заднего моста. Автомобилей с такой схемой в мире становится все меньше, но для профессиональных внедорожников она остается самой актуальной. Словом, автомобиль по конструкции довольно прост и неприхотлив, что не может не являться преимуществом в данном жанре, но и простачком его не назовешь.

Интерьер традиционный по дизайну, но нескучный и солидный, оживляют восприятие вставки под алюминий, коричневая кожа и «дерево». Правда, как сказано в описании, это комбинация из натуральной и синтетической кожи. Но и жесткой пластмассы здесь тоже предостаточно. Эргономика не идеальна, передние кресла хоть и с электроприводом, и с одноступенчатым подогревом, но рослым людям не очень удобны, профиль спинки не оптимален и подушка коротковата, хотя диапазоны регулировок велики. К рулю (он тоже с подогревом) особых претензий нет, разве что, вставка из пластикового «дерева» удобства явно не добавляет. В итоге, поигравшись регулировками, более-менее, удобную позу за рулем найти удается. А бытовые условия в салоне, в плане наличия отсеков для мелочей, и вовсе на высоте. Спереди аж четыре подстаканника, два на центральном тоннеле под крышкой, и два выдвижных по краям передней панели. Есть удобный бокс-подлокотник, очечник в потолочной панели, просторные карманы в дверях, крючки для сумок и пакетов в спинках передних кресел. А из двух перчаточных ящиков верхний отсек имеет охлаждение.

Информативный приборный блок с центральным дисплеем борткомпьютера – без претензий. Климат-контроль однозонный, хотя и с вполне удобным пультом управления. Без премудростей выполнен и блок кнопок дополнительных функций, с традиционной крутилкой выбора режимов полноприводной трансмиссии. Мультимедийная система по современным меркам, уже архаичная, без навигации и с минимумом функций, неоптимальным алгоритмом и отсутствием «горячих» кнопок. Даже регулировать звук аудиосистемы нужно сенсорными клавишами, если бы не альтернативные кнопки на руле, это могло бы стать проблемой. И даже изображение с видеокамеры заднего обзора упрощенное – без динамических линий. Но есть и плюс – системой можно управлять, не снимая перчаток. Радует наличие обычного «ручника», вместо электромеханического кнопочного устройства, которое встречается на большинстве современных внедорожников. Все-таки, традиционный рычаг функциональнее и обходится в эксплуатации гораздо дешевле.

Второй ряд сидений вполне просторен, регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками. А в потолке – дополнительные сопла системы вентиляции и отопления, которые предусмотрены и для пассажиров на третьем ряду. На галерке, кстати, не так уж безнадежно тесно, как может показаться вначале. При росте 183 см пробрался я туда сносно, но сел поначалу, буквально, враспор между потолком и спинками сидений среднего ряда. Однако, стоит отодвинуть сиденья второго ряда до отказа вперед (в этом случае места пассажирам все равно достаточно), как посадка уже становится вполне приемлемой. Подушки сидений третьего ряда не такие низкие, как иногда бывают в 7-местных автомобилях, словом, не разгуляешься, но жить можно. Потолок бы только повыше.

Сервопривод пятой двери в нашей комплектации есть, но он о-очень медленный. Данных о вместимости багажника найти не удалось, но на взгляд он вполне просторный, особенно, если сложить сиденья третьего ряда. Складываются они легко, одной рукой, потянул за петельку – и готово. «Сэндвич» кресла, буквально, сам поднимается вертикально к борту, остается лишь зафиксировать его в этом положении той же петелькой. Проблема в том, что в багажнике отсутствуют дополнительные удобства, если не считать освещения и пары крючков. А подвешенные вертикально сиденья, заметно скрадывают и сужают объем багажника. Если нужно перевозить что-то объемное, лучше демонтировать их вовсе, для чего потребуются инструменты. Ну а «запаска» традиционно располагается под полом багажника.

По ходовым качествам традиционный тойотовский вездеход сюрпризов не преподнес – все ожидаемо и предсказуемо. Он неспешен и вальяжен, хотя плавность хода не такая впечатляющая, как у собратьев «круйзеров». На волнах асфальта автомобиль поскакивает, крены в поворотах ощутимы, но, с другой стороны, и размазанных реакций, и суровой встряски неподрессоренных масс, все же, нет. И руль вовсе не «длинный», и не такой «пустой», как это бывает на тяжелых рамных машинах, хотя обратная связь далека от идеала. Динамика разгона не бодрит, автомат переключается неспешно и с задержками, но в городском потоке, да и на трассе явных неудобств от этого не ощущаешь. Может быть, потому, что иного поведения от рамного внедорожника и не ожидаешь.

На холостых оборотах ощущается легкий дизельный зуд, передающийся на кузов и рулевое колесо. А в движении Fortuner довольно тихий, отчетливый рев двигателя хорошо слышен лишь при энергичном разгоне. Расход топлива не превышает ожидаемого уровня, тормоза хороши. На скользкой дороге система стабилизации надежно удерживает автомобиль на траектории даже в заднеприводном режиме, так что с устойчивостью особых проблем нет. А, следовательно, мы бы не стали однозначно занижать достоинства примитивной, но априори более надежной вездеходной трансмиссии Fortuner в сравнении с более продвинутыми и сложными системами постоянного полного привода других Тойот.

На грунтовке автомобиль преображается, подвеска хорошо проглатывает неровности и можно поддерживать довольно высокую скорость. Полный привод подключается вращающимся переключателем прямо на ходу на скорости до 100 км/ч. А пониженная передача с коэффициентом 2,57 и блокировка заднего моста включаются при полной остановке. И на бездорожье Fortuner действует предсказуемо, надежно и уверенно, едет везде, где хватает клиренса и сцепных свойств шин. Ход подвески велик, двигатель тяговит, остальное делает трансмиссия. Для улучшения проходимости, например, по снегу можно подспустить шины. Но, в любом случае, вездеходные способности автомобиля на достойном уровне и не разочаруют большинство пользователей. Для настоящего внедорожника очень важна возможность эвакуации, и здесь с этим проблем возникнуть не должно, у автомобиля и спереди, и сзади есть по паре стационарных проушин. К минусам можно причислить то, что у автомобиля довольно тесные колесные арки, в которые без лифтовки не поставить колеса увеличенного диаметра. Но это актуально лишь для любителей внедорожного тюнинга.

А что с качеством изготовления? Оно не безупречно. Строчка на козырьке приборного блока, прямо перед носом водителя, не очень ровная. В водительской двери завелся довольно певучий «сверчок», несмотря на то, что пробег автомобиля менее 3 тысяч километров. В автомобиле стоимостью под три миллиона такое встречать как-то не по статусу. Да и вообще, применять подобный дорогостоящий автомобиль по прямому назначению, а именно, для регулярной езды по бездорожью, не хочется — жалко. В этом смысле, гораздо более доступная бензиновая версия вездехода, и даже с механической коробкой передач, может оказаться вполне актуальной – этакий японский уазик. Однако, потребитель сам определит, что предпочесть, была бы возможность выбора.

Технические характеристики Toyota Fortuner (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва Toyota Fortuner в Казани

   

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «ТрансТехСервис»

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.