Двухпедальный Кросс: Наш тест-драйв LADA XRAY Cross с «вариатором»

Мы уже тестировали Ладу XRAY Cross, и обнаружили, что это улучшенный почти по всем параметрам автомобиль, в отличие от обычного Иксрея. Было проделано немало работы, чтобы кардинально повысить потребительские свойства автомобиля. И, по сути, ему не хватало только нормальной, современной автоматической коробки передач, поскольку, альтернативой «механике» служил лишь ущербный «робот». А теперь такая трансмиссия появилась, правда, это не «автомат», а вариатор. И вот, мы взяли вариаторный XRAY Cross на тест, чтобы оценить его потенциал.

Изменения к лучшему во внешности и в интерьере были оценены еще при прошлой встрече. Накладки из черного пластика по нижнему периметру кузова и увеличенный клиренс здорово преобразили автомобиль и улучшили его функциональные качества.

Салон с оранжевыми вставками в отделке выглядит интереснее стандартного. Передние кресла – хороши, но валики боковой поддержки, особенно на спинке, расставлены широковато. Очень радует конструкция пассажирского кресла. Его спинка складывается в горизонтальное положение для увеличения вместимости и перевозки длинномеров свыше 2,5 м. А общий объем пространства для багажа при всех сложенных сиденьях, кроме водительского, составляет 1514 л! XRAY Cross – по-прежнему, единственный отечественный автомобиль, обладающий такой функцией. Если рассматривать Иксрей, как автомобиль для российских направлений, то это очень нужная опция, в машине можно запросто переночевать во вполне комфортных условиях.

За это время в интерьере успел появиться обновленный приборный блок с оранжевой подложкой шкал. Стало наряднее, но, на мой взгляд, приборы без подложки читались лучше.

Привилегия топ-версии Luxe Prestige, а у нас на тесте именно такая комплектация, — более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay, Android Auto и более эффективным микрофоном голосового управления. Монитор – с более высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений – multitouch. Работает все это вполне нормально. Но, если честно, я уделил ей не много внимания, а предпочел поскорее отправиться в путь. Нас ждали сегодня, кроме «шоссеек», интересные лесные и полевые дороги… 

Но что это, шайба системы Ride Select в этой машине отсутствует? Действительно, в сочетании с вариатором ее больше нет, ну и Бог с ней, тем более, что в реальности, толку от нее все равно никакого. Достаточно того, что есть кнопка отключения системы стабилизации, система помощи при трогании на подъеме и электронная имитация блокировки дифференциала.

В комплекте с вариатором водитель получает теперь и другой двигатель, вместо 122-сильного агрегата 1,8 л, вариаторный XRAY комплектуется мотором Renault H4M объемом 1,6 л. Этот двигатель уже был в гамме Иксрея поначалу, а затем был упразднен. И теперь вновь возвращается на всех версиях с вариатором. В обновленном виде он увеличил мощность со 110 до 113 л.с. и на пару Нм возрос крутящий момент.

Вариатор Jatco тоже хорошо известен, он устанавливается на автомобили Renault Kaptur и логановское семейство Stepway. Точно такой же селектор в салоне и диапазон передаточных отношений от 3,873 до 0,532, и главная пара 3,882:1. Эта трансмиссия, на самом деле, не простая, она совмещает в себе достоинства вариатора и обычного «автомата». Перед клиноременной передачей установлен небольшой 2-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат», призванный, с одной стороны, улучшить экономичность за счет повышающей передачи, а с другой стороны, скорректировать характеристики вариатора на бездорожье за счет гидротрансформатора.

Тандем двигатель – трансмиссия не преподнес никаких сюрпризов, адекватная работа во всех режимах. Ожидаемо вялый разгон на начальном этапе, а далее – получше. В целом, нормальное ускорение и отклик на педаль газа. Внятное усилие на руле, энергоемкая подвеска. Правда, показалось, что она, все же, жестковата, особенно это заметно на неважном асфальте, слишком подробно повторяет профиль дороги, собирая мелочевку и транслируя ее водителю. Думаю, что и здесь большие колеса виноваты, ни к чему они этому автомобилю.

Зато порадовала улучшенная шумоизоляция. В этом заслуга целого пакета новых шумоизоляционных материалов. Основной эффект дают ворсистые подкрылки колесных арок, а также дополнительные маты пола и моторного щита. Постоянного резонансного гула, досаждавшего на обычном Иксрее, как небывало. И улучшенная топливная экономичность, похоже, не только на бумаге. Точных замеров мы не проводили, но за полдня езды по шоссейным и грунтовым дорогам показатель топливомера опустился лишь на одно деление. Во всяком случае, и по характеристикам вариаторный XRAY Cross экономичнее аналога с «механикой».

В общем, на сегодняшний день, вариаторный XRAY Cross — лучший и самый адекватный в движении двухпедальный автомобиль марки Лада. Поскольку, даже после модернизации «робот» АМТ работает не так гладко и предсказуемо.

А как XRAY Cross едет по бездорожью или, хотя бы, по грунтовкам? Практически не хуже, чем любой легковой автомобиль Лада. Рассчитывать на что-то большее не позволяют красивый передний бампер, выступающий далеко вперед своей нижней «губой», и… колеса. 

Ехать меж колеи удается только посуху. Стравливать давление в шинах бесполезно, они и так низкопрофильные. А без этого податливости никакой и держака в поперечном направлении тоже. На малейшей грязи протектор тут же замыливается и колеса соскальзывают в колею или в ямку, где остается уповать только на клиренс. И тут в дело вмешивается бульдозерный выступ переднего бампера. Словом, и бездорожья-то особого нет, а до места назначения по лесной дорожке я не доехал, поберег машину. Пришлось разворачиваться и двигаться в объезд по сухой и более ровной полевой грунтовке.

Как ведет себя вариатор? Неплохо, вполне адекватно… Позволяет и побуксовать и тягу необходимую обеспечивает. Даже «диагоналочку» легкую машина преодолевает. Замечен лишь один нюанс: если на асфальте отпускаешь педаль тормоза, машина начинает катиться и это правильно. А на бездорожье или грунтовке отпускаешь педаль тормоза – машина стоит, малейшая ямка, бугорок или даже высокая трава не позволяют ей катиться. Чтобы поехать необходимо продавить газ. И тут получается рывок, зачастую неприятный и вредный на бездорожье. 

Так что, в качестве замены своей Калине, как легкового автомобиля для российских направлений, XRAY Cross я рассматривал бы только в том случае, если установить на него скошенный передний бампер и другие колеса, не 17-дюймовые и, пожалуй, даже не 16-ти. Думаю, 15-дюймовые в самый раз будут. Профиль и комфорт повыше, также как проходимость и живучесть в тяжелых условиях эксплуатации. И цена заметно ниже. Что касается скошенного переднего бампера, то это могли бы сделать на заводе сразу, раз они позиционируют XRAY, как кроссовер. Тем более, что выступающий спойлер несет лишь декоративную функцию. Тогда и проходимость значительно улучшилась бы вслед за увеличением угла въезда.

Да и цена вопроса настораживает. Машина в топ-комплектации, такая, как на тесте, стоит без малого миллион! Точнее, 967 тысяч рублей. А стартуют цены на вариаторный XRAY Cross от 842 тысяч за версию Classic Optima. Складная спинка переднего пассажирского сиденья и многие привлекательные опции идут начиная с комплектации Comfort за 885 тысяч. В целом, получается, что XRAY Cross с вариатором на 50-53 тысячи дороже аналога с мотором 1,8 л на «механике». На самом деле, при нынешнем уровне цен, я склонен удовлетвориться обычным универсалом из семейства Гранта, ведь он вдвое дешевле того Иксрея, на котором я нынче поездил! Вот он реальный легковой автомобиль для российских направлений…

Технические характеристики Лада XRAY Cross (Данные производителя)

Фотографии с тест-драйва обновленного LADA XRAY Cross с «вариатором» в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «КАН АВТО».

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.