Дрессированный броневик (наш тест-драйв Chevrolet Orlando)

Когда показали прототип Chevrolet Orlando, то предполагалось, что это будет кроссовер или, по крайней мере, помесь кроссовера и минивэна. Немного от брутального вездехода, увеличенный клиренс, плюс просторный 7-местный салон минивэна.

Но в реальном автомобиле от кроссовера почти ничего не осталось, разве что, во внешности еще чувствуются внедорожные нотки – высокие капот и подоконная линия, большой щит радиаторной решетки, рельефные боковины с выступающими колесными арками и отделка по нижнему периметру черным пластиком. Но дорожный просвет – легковой, колеса небольшие, а привод – только передний. Так что Orlando – 100-процентный минивэн, корейский автомобиль, который хочет выглядеть внушительно, по-американски. И это ему удается. Вот и имя американское подобрали, и дизайн соответствующий, а наш тестовый автомобиль смотрится еще суровее без колесных колпаков. Настоящий броневичок.

Orlando построили на растянутой на 75 мм платформе модели Cruze, соответственно от нее и подвеска: передняя – независимая McPherson, задняя – полузависимая с поперечной балкой, не предусматривающая возможности установки полного привода. Но это не препятствие – для полноприводной версии могли бы адаптировать и «многорычажку». Например, у Nissan Juke переднеприводная версия тоже с полузависимой балкой сзади, а полноприводная – с многорычажной подвеской. Но, увы… К слову, сходный по концепции Dodge Journey американцы сначала поставляли к нам в упрощенной переднеприводной комплектации, а теперь передумали и предложили машину с увеличенным клиренсом и полным приводом.

Но если воспринимать Orlando именно как минивэн, все встает на свои места. Дверные проемы широкие, садиться в машину удобно, не надо карабкаться на сиденье или проваливаться вниз, как в легковушке. И обзорность хороша, большая зона остекления, лобовое стекло не сильно завалено, и даже кромку капота можно увидеть, что помогает при маневрировании. Огромные, удобные зеркала – действительно как у внедорожника. Передняя панель с фирменным «щитом» центральной консоли и стильная, и оригинальная, и вполне эргономичная, явных просчетов обнаружить не удалось. Материалы качественные, сборка аккуратная. Нет претензий к информативному приборному блоку, руль с регулировкой наклона и вылета приятен на вид и на ощупь, как и неизбитая бирюзовая подсветка всего в салоне. В целом, понравилось и водительское кресло, разве что, ступенчатая регулировка спинки могла бы иметь более удобный алгоритм. Имеется хороший набор современного оборудования и электронных систем, характерный для автомобиля данной ценовой категории: от раздельного климат-контроля до заднего парктроника. Но вот двигатель запускается не кнопкой, а традиционным ключом. А как насчет емкостей для мелочевки, которых должно быть в достатке в каждом минивэне? Есть традиционный бардачок, просторные карманы в дверях и в спинках передних кресел, очечник в потолочной панели, пара подстаканников и емкость со шторкой в центральном тоннеле между креслами. Кстати, подлокотник водительского кресла – раздвижной, как показалось, не вполне удобный, но я обычно подлокотниками не пользуюсь вовсе, поэтому на комфорте расположения за рулем это для меня не сказалось никак. Из дополнительных емкостей для мелочевки: маленькая ниша с крышкой на панели слева от руля, а еще один оригинальный тайничок есть под панелью управления стереосистемой. Если не знать заранее, то ни за что и не догадаешься о его наличии – удобно прятать мобильник или фотоаппарат. Внутри этого отсека есть аудиоразъемы. В целом, салон Orlando мне показался мягким и уютным, домашним таким.

А теперь – о главном. А главное в минивэне – пассажирский отсек и багажник. С этим у Orlando на первый взгляд, все нормально. На среднем ряду сидений просторно и в ногах и в голове, здесь с легкостью разместятся и трое. Но из дополнительных удобств – только воздуховоды системы вентиляции, да выдвижной подлокотник с подстаканниками. Проход на «галерку» — достаточно свободный и сиденья можно признать полноценными, я со своим ростом «выше среднего» разместился там вполне сносно. Для задних пассажиров в колесных арках предусмотрены поручни-ниши. В 7-местном исполнении багажник остается крохотным – всего 89 л. Под полом – узкий отсек, удобный для инструмента и «аварийного» набора с герметиком и компрессором, поскольку запасного колеса не предусмотрено вовсе. Задние сиденья в одно движение легко раскладываются в ровный пол, но получившийся багажный отсек далек от рекордной вместимости – менее полутора кубометров. И это притом, что минивэны даже меньших габаритов обычно имеют на 100-400 л больше. Все потому, что пол получается высокий. Обычно, на минивэнах задние сиденья выполнены съемными, либо прячутся под пол, не отнимая место у багажного отсека. А тут еще и погрузочная высота достаточно велика. Со съемными сиденьями, проем пятой двери можно было бы опустить пониже.

В Америке этот Chevrolet не продается, а в Европе он предлагается, прежде всего, с 2-литровыми дизелями мощностью 130 или 163 л.с. в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Есть и единственный бензиновый мотор – 1,8 л, 141 л.с., и только с 5-ступенчатой механической коробкой. Именно с бензиновым агрегатом автомобиль продается в России, и до недавнего времени не было альтернативы и механической трансмиссии. Но предлагать такой минивэн у нас исключительно с «механикой» — значит обречь его только на штучные продажи. Поэтому маркетологи подсуетились, и появилась исключительно российская комплектация – бензиновый мотор плюс «автомат». Именно такая машина и была у нас на тесте. Немолодой опелевский двигатель – не бог весть какой агрегат, на малых оборотах ему недостает тяги, педаль газа слегка задемпфирована, и динамика оставляет желать лучшего. Изредка, когда пытаешься погонять, трансмиссия подергивает при переключениях. Но, в целом, в размеренном ритме удается передвигаться вполне эффективно, тандем с «автоматом» можно признать удачным. Задержки минимальны, переключения в штатных режимах движения обычно плавны и своевременны. Трансмиссия позволяет выжать из мотора все, на что он способен. Есть «ручной» режим переключения, но нужен он, пожалуй, только для более эффективного торможения двигателем.

Как показалось, поведение машины довольно удачно сбалансировано, нет ни излишней резкости, ни расхлябанной мягкости. В подвеске найдено удачное для минивэна сочетании между комфортом и управляемостью, крены умеренные, амортизаторы с пружинами успешно отрабатывают неровности и сдаются только на особенно крупных колдобинах. Пожалуй, Orlando мягче и комфортнее родственного Круза, что для минивэна то, что надо. Руль также обладает умеренной обратной связью и реактивным усилием, без излишней для минивэна резкости, но и автобусной «ватности» тоже нет. Автомобиль непоколебимо держит прямую, уверенно нарезает дуги виражей и прогнозируемо тормозит. В результате, ехать на Orlando довольно приятно, разочарованным останется, разве что, любитель спортивного драйва.

И все же, несмотря на общее положительное впечатление от Orlando, остается ощущение какой-то недосказанности. Кажется, что конструкторы сначала делали один автомобиль, а в результате получился немного другой, и в итоге оказалось, что создатели машины не вложили в нее те потребительские качества, наличие которых ожидаешь по определению. Недостаток Orlando, на мой взгляд, заключается в некоторой недодуманности общей концепции. Раз уж производитель позиционирует автомобиль как семейный минивэн, то полезно было бы еще более рационально организовать внутрисалонное пространство. Тем более, что идеи для этого лежат на поверхности и реализовать их не так уж сложно и затратно. В Orlando есть неплохие задумки, но надо бы добавить еще несколько инженерных штрихов, которые удачно дополнили бы композицию семейного минивэна. Сиденья второго и третьего рядов могли быть не только складными, но и съемными, и тогда пол грузового отсека опустился бы значительно ниже вместе с проемом пятой двери, облегчив погрузку поклажи и увеличив внутренний объем салона, приблизив показатели универсальности и грузовместимости к рекордным в классе. А если бы еще спинку кресла правого переднего пассажира сделать складной для удобства перевозки длинномеров (кстати, с 2013 года это планируется ввести), то Orlando получил бы идеальный набор потребительских качеств настоящего семейного автомобиля и шансы на лидерство среди минивэнов. Или надо было делать действительно кроссовер, увеличить клиренс, установить заднюю многорычажную подвеску и муфту привода задних колес, тогда и высокий пол багажного отделения был бы оправдан.

Тем более, и цены вполне конкурентоспособны: базовая машина с 5-ступенчатой «механикой» стоит от 720000 руб. – довольно много автомобиля за свои деньги. Более продвинутая комплектация LS и с «автоматом» потянет уже на 840000 руб. Наша тестовая машина в еще более насыщенной версии LT стоит уже 909000 руб. А цена самого укомплектованного опциями Orlando – 950000 руб.

Не верьте глазам своим, этот автомобиль не такой уж прямолинейный и брутальный каким представляется на первый взгляд, неотесанный грубиян из глубинки – это не про него, на самом деле он «мягкий и пушистый», и вполне способен стать любимым семейным фургончиком. А если учитывать, что Orlando пришел на смену скромняге Tacuma, то прогресс очевиден.

Технические характеристики Chevrolet Orlando
(Данные производителя)

Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
Число мест — 7
Габариты, мм
Длина — 4652
Ширина — 1836
Высота — 1633
База — 2760
Клиренс – 140
Снаряженная масса, кг — 1565
Полная масса, кг — 2160
Объем багажника, л — 89/1487
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
Объем, л — 1,8
Мощность — 141 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент — 176 Нм при 3800 об/мин
КПП — 6-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч — 185
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,8
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 11,3
Загородный цикл — 7,8
Смешанный цикл — 8,9
Бензин – Аи-95
Шины – 225/50 R17

Альтернатива

Opel Zafira – в преддверии появления новой модели, подрастерял богатство комплектаций. В продаже остались только две: Enjoy со 140-сильным мотором (1,8 л) с 5-ступенчатой «механикой» — 784900 руб. и такая же машина с трансмиссией Easytronic — 804900 руб.

Volkswagen Touran предлагается в большом количестве вариаций. Цены стартуют от 840000 руб. за машину со 105-сильным мотором (1,2 л) и 6-ступенчатой «механикой». Со 140-сильным мотором (1,4 л) стоимость подскакивает до 926000 руб., а 7-ступенчатый «робот» прибавляет к цене еще 68000 руб. Стоимость машины со 110-сильным 2-литровым турбодизелем стартует от миллиона, а максимально продвинутая дизельная машина с 6-ступенчатым «роботом» еще на 145000 руб. дороже.

Citroen C4 Grand Picasso в 7-местном исполнении со 120-сильным мотором (1,6 л) и 5-ступенчатой механической КПП стоит от 856000 руб. Машина со 156-сильной версией мотора и 6-ступенчатым «роботом» стоит от 945000 руб. А цена более продвинутых комплектаций Exclusive переваливает за миллион.

Фотографии тест-драйва

Источник: tavto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.