Особый Lotus C-01 вышел в 2014 году в количестве 100 экземпляров. Байк был создан гоночной командой ByKolles Racing из Германии (ранее, в том числе во время выпуска мотоцикла, имела название Kodewa) при содействии аэрокосмической фирмы Holzer Group. В проекте принимал участие и известный проектировщик и дизайнер Дэниел Саймон.
Lotus C-01 внешностью отличается необычной, но в технической части все стандартно: V-образный двигатель KTM RC8R в объеме 1195 кубов с двумя верхними распределительными валами, 4 клапанами на цилиндре. Степень сжатия агрегата равна 13.5:1. Отдача в 120 Н.м крутящего момента – хороший показатель. Байк оснащен коробкой передач с электронной системой впрыска с арсеналом в 6 передач.
Мотоцикл получил лицензию от британского бренда Lotus, хотя на самом деле компания почти не имеет отношения к этому созданию.
Много титановых деталей, карбона и стали – той, что применяется в аэрокосмическом строении – позволили добиться отличных показателей массы. Собственный вес мотоцикла без жидкостей составил 181 кг. Компоненты «высшего пилотажа» тоже тут: амортизаторы Öhlins и вилка Sachs, тормозная система Brembо. Колеса выполнены из карбона.
Инженеры черпали вдохновение от идеи знаменитого Lotus 49 — одного из культовых суперкаров Формулы 1.
Как и Lotus 49, Lotus C-01 лишен электроники, ассистирующей мотоциклисту. Да, здесь нет ни ABS, ни привычного уже трэкшн-контроля и прочих систем. Все зависит от управляющего!
Байки Lotus C-01 разошлись по частным коллекциям и крепко там осели. Но вот один из сотни на редкость ожидает своей реализации с «Mecum», который пройдет в августе. Начальная цена не оглашена. А ведь оригинальная стоимость этого байка тогда, в 2014-ом, была равной 137 тыс. американских долларов.
Источник: