Volkswagen вновь стал мировым лидером по продажам, но с оговоркой

Концерн Volkswagen AG сохранил первое место среди автопроизводителей по глобальному объему продаж. В 2018 году он отгрузил 10,8 миллиона автомобилей — плюс 0,9% к показателям 2017 года.

На втором месте в общемировом рейтинге оказался альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, реализация которого за прошлый год подросла на 1,4%, до 10,7 миллиона новых машин. Замыкает тройку лидеров Toyota (+2%), чьи продажи составили до 10,6 миллиона автомобилей.

Однако в таком рейтинге есть доля лукавства. Дело в том, что Volkswagen учитывает статистику всех подопечных брендов, в том числе Scania и MAN, которые выпускают грузовые автомобили и автобусы. Toyota задекларировала в статистике грузовики Hino. В то же время Renault-Nissan-Mitsubishi не выпускает тяжелую технику.

Если учитывать только легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт, то пальму первенства перенимает альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, на втором месте идет Volkswagen, на третьем — Toyota.

Но даже в этом случае разрыв между гигантами составляет всего 200–400 тысяч машин. В мировом масштабе это результат продаж одной, причем далеко не самой популярной модели. Так что есть основания говорить о том, что тройка лидеров движется ноздря в ноздрю.

Внутри Renault-Nissan-Mitsubishi наблюдается разнонаправленная динамика. Nissan остается лидером по спросу (5,65 миллиона машин), хотя его показатели оказались на 2,8% ниже, чем в 2017 году. Renault продала 3,88 миллиона авто — плюс 3,2%. А быстрее всех растет Mitsubishi: продажи самого младшего из брендов альянса подскочили сразу на 18%, до 1,22 миллиона легковушек.

Лидеры рынка пока осторожны в своих прогнозах на 2019 год. Volkswagen боится обострения торговой войны между США и Китаем, плюс к этому в КНР впервые за почти три десятилетия стали снижаться продажи новых автомобилей. Renault переживает из-за ужесточения экологических требований в Европе, которые уже сказались на динамике продаж в Старом Свете.

Есть поводы для беспокойств и Toyota: хотя Corolla и сохранила звание самого популярного автомобиля в мире, в 2018 году ее продажи снизились на 1,7% (до 1 181 445 штук). Это не назовешь падением, но спрос на традиционные легковушки тает во всем мире: автомобилисты все чаще выбирают кроссоверы.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.