В России – «Мумий Тролль», а в Сингапуре – Muse. Кто из музыкантов играет на этапах «Формулы-1»

Мировые звезды рядом с Лагутенко.

Проумоутеры Гран-при России рассказали о развлекательной программе, ожидающей посетителей сочинского заезда: гостей «Формулы-1» ждет дрифт, мото- и авиашоу. Вдобавок к техническим развлечениям болельщикам предоставят и эстетические — правда, без мировых знаменитостей: в пятницу 27 сентября культурную программу откроет группа «Мумий Тролль».

Для России банду Ильи Лагутенко можно назвать знаковой: за время существования она записала 12 альбомов, и один только «Морская» разошелся 10 миллионами экземпляров. За 26 лет «тролли» собрали более четверти сотни местных наград — от премий MTV и «Золотых Граммофонов» до «Степного Волка» и признания со стороны Российской музыкальной академии.

Тем не менее, Гран-при «Формулы-1» считается событием мирового масштаба, и чаще всего на гонки приглашают звезд соответствующей величины – традицию запустили еще в 90-х при Берни Экллстоуне. Более того, «Макларен» в 1997-м даже машину презентовал с Jamiroquai и Spice Girls.

Кто выступает на Гран-при «Формулы-1»?

Посетителей Гран-при и сейчас развлекают главные имена шоу-бизнеса. Например, в этом году в Баку пригласили икону современного женского рэпа и блогинга Cardi B, а также британскую поп-певицу и автора платинового альбома Джесси Джей (она приехала вместо заболевшего четырехкратного лауреата «Грэмми» Сэма Смита).

На Гран-при Великобритании в 2018-м посетителей развлекали номинаты на «Грэмми» и авторы мультплатиновых альбомов – Razorlight и Крэйг Дэвид.

Гран-при Сингапура вообще собрал состав как на топовый фестиваль: приедут диджейская супергруппа Swedish House Mafia (Axwell, Стив Анжелло и Себастьян Ингроссо), Muse, Red Hot Chili Peppers, Cardi B, Fatboy Slim и даже Ханс Циммер.

Гран-при США представит публике Imagine Dragons и P!nk.

А закрытие прошлого сезона в Абу-Даби отметили под современных поп-звед Post Malone, The Weeknd, Сэма Смита и вечно молодых Guns’n’Roses.

Другие промоутеры идут другим путем и устраивают не концерты в обычном понимании, а огромный танцпол размером со всю лаунж-зону. Для подобных вещей тоже обычно приглашаются топовые диджеи — например, на Гран-при Бахрейна болельщиков развлекали обладатель мултиплатиновых релизов Kygo и и лучший диджей 2016-2018 годов по версии тематического журнала DJ Magazine Мартин Гаррикс. Во Франции же фанатов будут ждать биты и сэмплы Боба Синклэйра.

У этапа в Сочи собственный подход

Россия же пошла по третьему пути — продвижения собственных звезд. Подход не новый: подобным же образом формировали лайн-ап в Австралии (The Superjesus) и Австрии (Wanda и The Bosshoss). Есть и четвертый путь: многие промоутеры вообще отказываются от музыкального сопровождения и тем самым срезают стоимость входных билетов — идеальным примером в последние годы стал Гран-при Италии. Но, как правило, на подобных этапах туристам и так есть чем заняться достаточно. Еще отдельным особняком стоит Гран-при Венгрии: его проводят буквально в паре дней от старта одного из крупнейших фестивалей мира Sziget (4 августа — последняя сессия, а 7 августа начинают отрываться).

Почему же в России выбрали именно путь своих звезд? Об этом Sports.ru эксклюзивно рассказал директор промоутерской организации Алексей Титов.

«Мы действуем по логике, принятой в прошлом году: мы слушаем нашу аудиторию и стараемся соответствовать ее ожиданиям. Наше маркетинговое агентство провело закрытый опрос среди бывших посетителей Гран-при и потенциальных гостей. Выбор вышел простой: согласно опросам среди нашей аудитории, «Мумий Тролль» оказался в топах и по запросу, и по популярности. Группа очень хорошая, востребованная. В списках было много вариантов: и российский, отечественный рок, и зарубежные исполнители. Но я вам его не оглашу, а то потом придется отбиваться от вопросов: «А почему не этот? А почему не тот?».

Остальных артистов будем называть по ходу летнего сезона, чтобы сохранить интерес к Гран-при. Скажу только одно: как правило, пятничный концерт — разогревающий, а самое основное зрелище всегда в субботу. Вот от этой логики можно и отталкиваться.

Рассматриваем ли варианты приглашения мировой звезды по примеру других этапов? Да, безусловно, все они всегда у нас на радаре. Но в данном случае надо всегда оценивать не только статусность, но и ценовую политику. У нас стоимость билетов намного ниже. Плюс мы холим и лелеем нашу публику — в основном это россияне, которые очень любят российский рок и российский поп. И потому мы даем им лучшее, что эти жанры могут предоставить.

Есть ли влияние громкого имени музыканта на посещаемость этапа? Совершенно того оно влияет на стоимость билета — надо же чем-то платить западным звездам. А зачем платить им, если у нас свои есть?».

Фото: kubnews.ru; formula1.com; twitter.com/GNR_Fans; singaporegp.sg; bandwagon.asia; nylon.com.sg

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.