В двигателе «Феррари» нашли новую слабость. В зоне риска система охлаждения

Эксперты подозревают проблемы с перегревом.

После провального для Скудерии Гран-при Австралии фанаты и эксперты вдоль и поперек изучили тайминг и доступную телеметрию с алых болидов и обнаружили несколько потенциальных проблем с силовой установкой.

«Феррари» рвала всех на тестах, но в гонке провалилась. Похоже, виноват двигатель

«Феррари» пыталась скрыть проблемы с двигателем. Но болельщики их обнаружили

Среди возможных причин странных падений оборотов назвали отказ гибридной системы, включение безопасного режима и ошибки в работе турбины. Но корень неполадок мог заключаться в другом — неудачной компоновке мотора и возникших из-за них проблем с охлаждением. Даже если данный фактор не повлиял на результат Гран-при Австралии, то еще может выстрелить на более жаркой гонке в Бахрейне.

Источник и механику подозрений и беспокойства с помощью аккредитованного ФИА инженера по гибридным поторам объяснил итальянский сайт f1analisitecnica.com.

«Давайте рассмотрим компновоку моторного отсека «Хааса» VF-19, удачно запечатленного в Австралии — американская команда использует актуальную версию мотора «Феррари» 064.

Как видно со снимка, радиатор размещен в самой задней части машины и самого отсека, а значит, он принимает менее активное участие в охлаждении силовой установки, чем должно быть. Для компенсации данного факта партнеры «Феррари» разработали новую спецификацию охлаждающей жидкости, но она не смогла предоставить нужный результат.

На фотографии SF90 без кожуха моторного отсека чуть хуже видны зоны радиаторов, но все-таки заметно их расположение в самой задней части.

По информации из Маранелло, в «Феррари» уже готовят обновление мотора, в котором все охлаждение перенесут в боковые потоны, однако обычно такие изменения планируют примерно на восьмой этап чемпионата (Гран-при Канады, 9 июня).

Откуда же появилась такая система, если в 71H ее не было?

Просто в «Феррари» значительно переработали силовую установку в погоне за максимальным уменьшением задней части машины, боковых понтонов и моторного отсека — например, убрали второй интеркулер. Также итальянцы разработали инновационные радиаторы, взяв технологии минимализма из мотогонок. Цель заключалась в повышении аэродинамической эффективности всей машины. Также инженеры Скудерии серьезно проапгрейдили и систему турбо: Маттиа Бинотто перед стартом сезона поставил перед соответствующим департаментом цель создать мотор с нулевым туболагом.

Новую философию силовой установки «Феррари» подхватил и «Хаас», в то время как в «Альфа Ромео» выбрали другую концепцию. Версия охлаждения бывшего «Заубера» лучше проявила себя в Австралии — с ней не возникло никаких проблем.

«Хаас» же не столкнулся с недостаточной терморегуляцией мотора благодаря отказу от минималистичного воздухозаборника над головой пилота — американцы отказались от версии Скудерии и поставили более объемную собственную конструкцию.

Официально «Феррари» так и не признала неполадки силовой установки. По данным близкого к Маранелло блогера Лео Туррини, парни Маттии Бинотто нашли проблему и готовят к Бахрейну операцию «Буря в пустыне».

«Формула-1» сравнила скорость всех болидов в поворотах и на прямых. «Феррари» проиграла везде

Инновационные антикрылья сдерживают «Феррари». Возможно, они и привели к провалу в Австралии

Всегда хотели знать, зачем болидам «Ф-1» выступающие коробы над головами пилотов? Эксперт-инженер все объяснил

Источник: f1analisitecnica.com

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.