Росс Браун и Рори Бирн. 7 чемпионских машин, сконструированных гениями. Часть 2

Сегодня на ваше рассмотрение представлены три интересных машины. Первая позволила Михаэлю выиграть чемпионат с наибольшим для себя отрывом от соперников в зачете и сравняться с рекордом Фанхио, который держался с 50-х! На второй он с преимуществом в 2 очка опередил тогда еще «зеленого» Райкконена, а третья вообще считается одной из самых быстрых машин в истории «Формулы-1».

Лично для меня болиды начала нулевых являются идеальными. Вот так должен выглядеть болид «Формулы-1».

Вы уже наслышаны о том, что 5 лет назад произошло с Михаэлем. Некоторые думали, что немец не выживет, а он назло всем врагам жив и будет продолжать бороться несмотря на мнение известных нейрохирургов мира. Нам лишь остается пожелать ему удачи в этом сложном деле! Уже 3 января Шумахеру исполнится 50 лет! По этому поводу обязательно что-то надо будет написать в 19…

Если же здесь есть люди, которые увлекаются биатлоном, то сегодня я благодаря этому сайту успел включить трансляцию последних минут Рождественской гонки, где узнал, что Домрачева, Бьёрндален и Шипулин завершают карьеру. Им тоже хочется сказать спасибо, потому что всегда приятно наблюдать, когда мастера своего дела работают.

Заходим на огонек 31 декабря, где вас ждет подборка лучших моментов сезона.

Ferrari F2002

В 2002-м «Феррари» представила новую F2002, которая не только подтвердила статус Скудерии, как сильнейшей команды чемпионата, но и буквально уничтожила конкурентов. Новая модель воплотила множество новаторских решений.

Особое внимание конструкторы Скудерии уделили конусообразной задней части днища, которую иногда называют «бутылкой от колы», что позволило улучшить показатель аэродинамического сопротивления, увеличив и прижимную силу на задней оси. В итоге F2002 стала своего рода гибридом: передняя часть и кузов не слишком отличались от машины 2001 года, а конструкция боковин и задней подвески была полностью переработана.

Для улучшения динамики потоков и уменьшения воздушного сопротивления радиаторы были наклонены внутрь. Кроме того, пересмотрены все основные механические компоненты машины, создана новая облёгчённая титановая коробка передач. Конструкторы оптимизировали аэродинамику задней части, а мотор версии 051 развивал мощность более 850 л.с.

В итоге в 2002-м «Феррари» выиграла оба титула, победив в 15 гонках (11 побед на счету Шумахера, и четыре у Баррикелло). Немецкий пилот «Феррари» стал пятикратным чемпионом мира, повторил исторический рекорд, установленный Хуаном-Мануэлем Фанхио в 1957 году!

Сезон 2002 года стал самым успешным для «Феррари» за все времена, но начинала чемпионат команда с прошлогодней машиной, так что из 15 побед за сезон на счету F2002 лишь 14. Тем не менее, Шумахер выиграл первую же гонку на новой машине, несмотря на столкновение с Монтойей, а затем и вторую – несмотря на проблемы с рулевым управлением. По ходу чемпионата у F2002 было всего два технических схода, и оба раза у Баррикелло – ещё до старта гонки.

Важным показателем формы F2002 стали девять «дублей» на финише, когда пилоты Скудерии финишировали первым и вторым, намного опередив конкурентов. Интересно, что среди таких дублей Шумахер был первым пять раз, а Баррикелло – четыре. Столь значительные успехи бразильца объясняются, как это ни парадоксально, известным инцидентом в Австрии, где Рубенса в интересах команды заставили пропустить Шумахера на последнем круге. После финиша «Феррари» была подвергнута обструкции со стороны прессы и болельщиков, и пытаясь как-то сгладить этот эффект, в дальнейшем по ходу чемпионата Шумахер не раз помогал напарнику. Тем не менее, немец гарантировал себе титул ещё на Гран-при Франции, за шесть этапов до окончания чемпионата.

Как и прошлогодняя модель, F2002 использовалась и в первых гонках следующего сезона. Нельзя сказать, что они прошли для Скудерии очень удачно, но тем не менее модель 2002 года позволила завоевать три поула и одну победу в четырёх Гран-при.

Ferrari F2003-GA

Число побед Скудерии за сезон уменьшилось, но на итоговый результат это не повлияло. Михаэль Шумахер завоевал шестой титул в карьере, став самым титулованным пилотом Формулы 1 всех времён. «Феррари» пятый год подряд выиграла Кубок конструкторов – на этот раз победу ей принесла F2003 GA, названная так в честь Джанни Аньелли (главного акционера и исполнительного директора «ФИАТ», который умер в 2003 году).

В очередной раз новая машина стала решительным шагом вперёд по сравнению с прошлогодней, многие использовавшиеся в её конструкции технические решения вошли в учебники. К примеру, боковые понтоны F2003 GA стали более компактными, выпуклыми спереди и постепенно снижающимися ближе к задней части. Настоящая революция, однако, скрывалась внутри них, и была связана с организацией воздушных потоков. В отличие от предыдущей модели, на F2003 GA использовались новые радиаторы, ещё более миниатюрные, наклонённые вперёд и установленные веером. Это существенно снизило лобовое сопротивление и повысило скорость на прямой.

Столь же радикальные перемены произошли и в районе задней оси, где очередное развитие получают трубы верхнего выхлопа. Кроме того, были внесены изменения в заднюю подвеску, где вместо обычных пружин используются торсионы, а также необычные поворачивающиеся амортизаторы, позволившие улучшить и без того превосходную аэродинамику чемпионской машины.

«Феррари» начала сезон с модернизированной прошлогодней машиной, F2002, считая, что её преимущество настолько велико, что позволит уверенно провести первую часть чемпионата, пока F2003 GA проходила испытания. Решение было вполне оправданным, но в силу стечения обстоятельств (ошибки на пит-стопах и аварии) пилоты «Феррари» провели первые Гран-При неудачно, и даже несмотря на победу Шумахера в Сан-Марино, лидерство в чемпионате захватил Райкконен.

F2003 GA дебютировала только на пятом этапе, в Испании, и сразу одержала победу. Спустя две недели Шумахер выиграл вновь, на этот раз в Австрии, несмотря на то, что его машина загорелась на пит-стопе. После победы на восьмом этапе в Канаде, Шумахер впервые за сезон вышел в лидеры чемпионата, но именно тогда началась серия из пяти гонок подряд, в которых он лишь однажды добрался до подиума.

Его конкуренты регулярно отбирали очки друг у друга, тем же занимался и Баррикелло, а в Венгрии неожиданную победу одержал юный Фернандо Алонсо на «Рено». В конечном счёте всё это позволило Шумахеру удержаться на вершине, а концовку сезона он провёл сильнее.

Результат чемпионата мог оказаться и иным, если бы не ошибка Эдриана Ньюи. Конструктор «Макларен» задумал революционную машину, MP4-18, которая на тестах была весьма быстра, но исключительно ненадёжна. За весь год решить проблемы так и не удалось, так что в 2003-м Кими Райкконен и Дэвид Култхард выступали на доработанной версии прошлогодней машины, MP4-17D.

Ferrari F2004

В 2004 году, после четырёх подряд победных для «Феррари» лет, все ждали смены лидера в Формуле 1, но всё произошло с точностью до наоборот. Мало того, что машина «Феррари» вновь стала лучшей в чемпионате, F2004 оказалась ещё и самой успешной в истории. По ходу сезона на ней было одержано 15 побед в 18 гонках — это даже лучше, чем у легендарной F2002, доминировавшей в 2002-м.

Откуда такое превосходство? Ответ, в общем-то, прост: ряд факторов, умело собранных вместе. Машина, ставшая логическим продолжением F2003 GA, шины Bridgestone, которые, после неоднозначного сезона 2003 года, превзошли Michelin, а также конструктор команды Рори Бёрн и моторист Паоло Мартинелли, сумевшие справиться с невыполнимой задачей: сделать ещё лучше то, что и так было совершенным.

F2004 получилась менее оригинальной, чем машины соперников, вроде Williams FW26 с необычным носовым обтекателем, но была весьма эффективной. Проект, который можно назвать «улучшенной версией» прошлогодней машины, имел более короткую базу (примерно на 5 см) и множество малозаметных, но важных изменений в области аэродинамики, позволивших восстановить большую часть потерянной из-за нового регламента прижимной силы.

Не менее важными, хотя и не столь очевидными при внешнем осмотре, были изменения внутри корпуса. Одной из сильных сторон F2004 вновь стала внутренняя организация воздушных потоков. Радиаторы стали ещё меньше, охлаждение улучшилось, а лобовое сопротивление снизилось. Обретённые благодаря этому скоростные характеристики машины буквально уничтожили конкурентов. Обновлённый 10-цилиндровый двигатель (индекс 053) помог «Феррари» заработать множество поулов и побед, обеспечив уровень надёжности, о котором конкуренты могли только мечтать…

С точки зрения статистики, F2004 стала даже более успешной, чем F2002, хотя успех во многом объяснялся неудачами соперников. В 2004-м главные конкуренты «Феррари» последних лет, «Уильямс» и «Макларен», провалили чемпионат, заняв лишь четвёртое и пятое место в Кубке конструкторов (команда «Уильямс» могла оказаться немного выше, но Ральф Шумахер из-за тяжёлой аварии в Индианаполисе пропустил шесть гонок).

Второе место в Кубке конструкторов неожиданно заняла команда BAR-Honda, чей пилот, Дженсон Баттон, не выиграл ни одной гонки, но был очень стабилен, десять раз финишировав на подиуме. Третье досталось «Рено» – результаты этой команды улучшались с каждым годом. На этот раз единственную победу в чемпионате ей принёс Ярно Трулли, выиграв Гран-при Монако.

Модернизированная версия машины, F2004M, приняла участие и в двух первых этапах 2005 года. Результаты, однако, никак нельзя было назвать удачными, хотя Рубенс Баррикелло всё же смог финишировать вторым в Австралии.

Машину следующего года Рори Бирн создавал уже вместе с Альдо Костой. А болид к 2007 году Коста готовил уже вместе с Николасом Томбиазом. Уже пожилого Бирна «Феррари» призывала на помощь и в гибридную эру.

Каких высот добился Браун я думаю вы знаете. Ему уже было мало просто возвращения на пост руководителя команды «Формулы-1». Берни Экклстоун считает, что Браун стал главной причиной его увольнения. 

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.