Проверка Audi SQ8: ломаем стереотипы о спортивных кроссоверах

Некогда самый востребованный в европейских странах дизельный движок постепенно сдает позиции и рискует вовсе уйти из сегмента спроса. А «виной» такой ситуации являются нормативные разработки в сфере экологии: сейчас готовятся ещё более актуальные и строгие правила. А потому оснащение нового кроссовера SQ8 наддувным двигателем V8 в объеме 4 л, работающем на дизеле, — смелое, если даже не безумное действие производителя.

Этот восьмицилиндровый дизельный мотор впервые был снабжён компрессором на электроприводе. Первым автомобилем с таким оснащением был SQ7, и он спокойно перекочевал к SQ8. Турбирование, снабжающееся силой электричества, включается сразу при нажатии педали акселератора. Загоняя поток воздуха в цилиндры, оно приводит к тому, что выходящая отработавшая энергия сама раскручивает уже стандартный турбированный нагнетатель. И при оборотах в минуту в пределе до 2200 система стабильно поддерживает наддув.

При дальнейшем наборе оборотов включается вторая турбина, и далее они продолжают работать в паре. Для включения второй турбины активируются обособленные, специально созданные для нее клапаны, которые управляются электроникой. При этом при максимальной нагрузке они не откроются.

Такая разработка с поэтапным распределением функций электрического компрессора и парной системы наддува привела к тому, что «яма» в процессе наддува полностью исчезла. Пик оборотов в 900 единиц крутящего момента достигается уже при 1250 оборотах в минуту. Мощность мотора в 435 л.с. диагностируется в диапазоне достаточно широком – от 3750 до 4750 оборотов в минуту.

Испытывая кроссовер в действительности, становится понятно, что указанное – это теория, а разгон не такой уж космический. С места до 100 км/ч автомобиль, конечно, достигает за 5 с, но именно старта с учётом особенностей системы двигателя ждёшь более динамичного. Ускорение спокойное и размеренное, без рывков. Возможно, причина ощущений в усиленной фиксации педали газа в самом начале ее нажатия.

Полноуправляемое шасси превосходно справляется с поворотами: автомобиль заходит в виражи так, будто он – спортивный седан. Выходит, из них также легко.  Активность амортизаторов зависит от выбранного режима: традиционная и понятная история для купеобразных кроссоверов.

При этом разработчик решил, что этого мало. А потому дополнил систему подруливанием задних колес, электронным межколесным дифференциалом, установленном на задней колёсной оси, а также активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Последним награждены только самые «заряженные» кроссоверы.

Отличие таких стабилизаторов от более традиционных в их строении: две части, сопряженные тркхсоставным редуктором с электродвижком. С учётом величины поперечной динамики электродвижок с редуктором усиливают фиксированность стабилизаторов. Такое решение минимизирует крены, но в случае езды по неблагоприятному покрытию – дает динамике больше свободы для комфорта такой езды.

Снабжение всей электромеханики у этого кроссовера идёт от дополнительной бортовой сети с энергией на 48 вольт.

Спецификация автомобиля Audi SQ8:

Тип
Кроссовер

Размеры (длина/ширина/высота), мм
4986/1995/1705

Колесная база, мм
2995

Снаряженная масса, кг
2165

Тип двигателя
Дизель, V8 турбо

Рабочий объем, куб. см
3956

Макс. мощность, л. с.
435 при 3750–4750 об/мин

Макс. крут. момент, Н·м
900 при 1250–3250 об/мин

Трансмиссия
8АКП

Привод
Полный

Разгон до 100 км/ч, с
4,8

Макс. скорость, км/ч
250

Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км
7,7

Объем багажника, л
510

Цена от, руб.
Не объявлена

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.