Пит-лейн: Феррари — чемпион!

Всем привет! В 2021 году вступит в силу новый технический регламент, так что же мы, болельщики, от него ждем и что мы скорее всего получим?

Новый чемпион

Все мы ждем что у нас будет новый чемпион. Мы ждем этого, потому что закончится период эволюционного развития болидов и будет революция. Также не исключено что кроме аэродинамики и шасси обновятся и двигатели. Тут Жан Тодт вообще заговорил о биотопливе.

Хотя я бы притормозил немного ФИА, а то мы получим трехцилиндровые двигатели на дизельном топливе.

Исходя из этого, шансы построить чемпионскую машину выравниваются для всех, ну или почти для всех. Все таки давайте будем честными, чтобы стать чемпионом в 2021 году командам нужно обладать большим бюджетом и начинать разработку уже сейчас, но не все могут это себе позволить. Правда, есть вероятность того что кто-нибудь найдет какое-то оригинальное решение, вроде Брауна в 2009-ом, и победа достанется какому-нибудь Гоночному Очку.

Да тут вообще все друг друга подозревают, а Хельмут Марко вообще тут заявил, что Мерседес имел доступ к новой резине раньше остальных, поэтому и работает с ней хорошо. Ох уж эти немецкие жулики.

А вот реальность не столь радужная, судя по слухам которые поступают. Кто-то говорит о том что некоторым участникам уже известны детали нового тех.регламента и они уже строят новые болиды. Кто-то опасается что регламент представят рано и это сыграет на руку богатым командам. А кто-то уже говорит что регламент бесполезен. Ну а у кого-то есть Ньюи.

Больше обгонов

По словам Тодта, ФИА стремится сделать обгоны более простыми и легкими. И то в чем-то правда, аэродинамику сделали проще в вопросах слип-стрима, теперь за машиной более «чистый» поток воздуха и преследовать соперника проще. Да и граунд-эффект позволит быть ближе к противникам в поворотах.

Только Эдриан Ньюи построит самовоз и мы увидим очередное изменение регламента

Вроде начинания благие, но вот на сколько действенны они будут? Для обгонов вводилась когда-то DRS, а аэродинамику упрощали едва-ли не каждый год. От этого был эффект? Нет. Да и дело тут скорее всего не в аэродинамике, а в политике и банальных деньгах.

Текущие машины стали похожи на роботов и все просчитано заранее. Сделайте меньше электроники в болиде, увеличьте для инженеров простор в вопросах технических решений и ситуация изменится. Представьте, что у нас теперь в правилах не прописан каждый сантиметр, а написано просто: «У вас есть 180 миллионов долларов, у машины должно быть 6 цилиндров, электродвигатель и от 4ех до 6ти колес»(ага, вспоминаем Тиррел). И будут вам обгоны, потому что тот же Уильямс получит возможность поставить на своей двигатель закись азота, с помощью которой уедет от всех, но спалит свой двигатель, возможно. Не заставляйте команды покупать унифицированные компоненты, пусть делают сами. Это же все таки самые совершенные гонки в мире, а то как-то на Формулу-3 похоже получается.

Может вообще уберем конструкторов и доверим строительство болидов Dallara. В прошлый раз у них «хорошо» получилось.

Да и трассы перестаньте делать одинаковые и безобгонные. Кто-нибудь может объяснить как вообще обгонять в Зандворте? Я вот упорно не понимаю, ну устарела трасса. А кучи Тилькодромов? Ну не где там обгонять, да и количество городских трасс тоже увеличивается. А посмотрите на Формулу-Е которая частенько гоняется в городе, там исключительно паровозики до первой аварии.

Поэтому, что бы ни делали в ФИА, обгонов больше не станет.

Харизматичные участники чемпионата

Мы все ждем ярких пилотов и их бескомпромиссную борьбу, вроде той что Феттель продемонстрировал в Канаде. Все ждем руководителей команд типа Гюнтера Штайнера, который может и на *** послать в прямом эфире своего пилота. Битву между пилотами и командами, не только на трассе, но и в медиапространстве. Не политические игры, а именно битву.

 

В реальности лучше не станет. В Ф1 сейчас создана система в которой всегда будет такое разделение на несколько эшелонов как сейчас. Почему? Все просто, в погоне за экономией денег ФИА ввела ограничение на бюджеты и многие команды просто вынуждены покупать компоненты других команд, а те в свою очередь могут благодаря этому давить на своих клиентов. И разве в этом мире возможна борьба Хааса, например, за чемпионство? Сама спортивная суть чемпионата отошла на второй план сейчас, все крутится вокруг денег. Тут напрашивается вопрос в необходимости ограничений на бюджет в Ф1 и унификации узлов? Мне кажется, что когда ты идешь в Ф1, ты должен понимать что это дорого. Раз ты пришел — ты с этим согласен. Не надо никого ограничивать!

А то получается так будто ты купил себе Мерседес S-класса, но экономишь покупая на него зимнюю резину более подходящую для Лады.

Так еще и стюарды штрафуют пилотов за любую борьбу на трассе. Так убивается и суть гонок, пилоты боятся быть оштрафованными и просто не рискуют, ждут идеального момента, а он не приходит.

Итог

К сожалению, я бы не ждал ничего хорошего от нового регламента. Да, машины станут красивее, но на этом все закончится. Может быть у нас будет новый чемпион, ну как новый, один из трех — Мерседес, Феррари, Ред Булл. Может Уильямс перестанет плестись в конце пилотона, но их максимум 4е место кубка конструкторов. Я очень хочу ошибаться.

P.S. Обращение

Друзья, наш спорт не идеален. Он иногда скучен, иногда ужасен. Но есть и были в нем и прекрасные вещи: Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, чемпионат 2009 или, например, 2007, Канада-2011 и другие. Мы любим его, хотя многие не понимают почему. Давайте будем любить его и сейчас, когда ему плохо.

Когда я начал писать этот блог, основной моей целью было желание рассказать о моем любимом спорте. Рассказать тому кто просто случайно попал в мои статьи о том что есть такой прекрасный спорт и какие эмоции он дарит. Давайте вместе делать наш спорт популярнее, тем самым поддержим его в трудный момент.

Любите Формулу-1 ведь она не такая как все!

Спасибо что дочитали!

 

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.