Необычный Zundapp Janus из Тачек 2

Фриц Ноймайер основал в 1917 году компанию по производству боеприпасов. После Первой мировой войны, когда спрос на оружие снизился, нужно было переориентироваться на другие виды деятельности. В 1919 Ноймайер становится единственным обладателем компании Zundapp и занимается производством мотоциклов.

Некогда крупный производитель мототехники в Германии, такой же популярный, как и BMW, незнаком никому в современном мире. А 60 лет назад у компании была возможность искупаться в лучах славы. Немецкая компания, при сотрудничестве с Porsche, работали над автомобилем Volkswagen, а в последствии создала автомобиль собственного производства.

Zundapp Janus

В 1954 году Клода Дорнье позвали поучаствовать в разработке необычного автомобиля. Немецкий авиаконструктор создал маленькую машину, которую в народе окрестили «пузырём». Так, в 1957 появился первый Zundapp Janus, который так и не получит широкого распространения.

Стоит отметить, что история автомобиля берет начало в Германии. После Второй мировой нужно было пускать производство в мирное русло, потому что оружие немецким компаниям производить попросту запретили.

Zundapp Janus

Например, авиакомпания по производству бомбардировщиков и прочих летающих объектов Dornier создала микро-кар Dornier Delta. Название Delta в дальнейшем посчитали неподходящим для необычной машины и изменили на Janus. Янус бог из древнеримской мифологи. Он был двуликий, что очень подходило автомобилю по смыслу.

В автомобиле пассажирские и водительские кресла располагались спинами друг к другу, что позволяло рационально использовать внутреннее пространство. Автомобиль благодаря компактным размерам стоил немного.

Zundapp Janus

Для обедневшего после войны населения Европы, покупка доступного личного транспорта была заманчивой идеей. Janus нашел бы своего покупателя и вышел на дороги.

В то время очень популярен был французский Citroen 2CV. Дешевая легендарная машина производилась с 1948 по 1990 гг.

Zundapp решили попробовать свои силы, глядя на успех французов. В 1954 году они выкупили у Dornier модель Delta, которую уже испытали, но выпуск не наладили. Дизайн автомобиля конечно же изменили. Из-за компоновки сидений двигатель установили посередине. Одноцилиндровый агрегат выдавал 14 л.с. и максимальную скорость 80 км/ч. Перебрали подвеску и сделали машину более комфортной. Гидравлическая система управляла дисковыми тормозами на колесах.

Zundapp Janus

Главной особенностью машины стали две двери, но не обычные, а вместо капота и багажника. Поэтому автомобиль и назвали Janus.

Расположение кресел таким необычным образом позволяло комфортно разместиться людям с ростом до 180 см. Сиденья можно было разложить в 2 спальных места.

Двери автомобиля открывались в бок, багажники размещались с обеих сторон машины и были очень даже вместительными.

Zundapp Janus

В автомобиль того времени установили вентиляторы, зеркало заднего вида, защитный экран от солнечных лучей и много других аксессуаров. Самым смешным был фальшивый руль. Представляете реакцию, когда вас обгоняют два водителя, сидящие спиной друг к другу! В общем машинка вышла молодежно-семейная, комфортная и компактная.

Ни мировой, ни немецкий рынок Zündapp покорить не смогла. В 1957 начали выпускать первые «Янусы», но отладить производство не получилось. Двигатели не набирали заявленных 80 км/ч. Низкая скорость для немецких дорог не подходила. Были еще минусы в устойчивости, выявленные в процессе эксплуатации, поэтому вопрос безопасности стоял остро. Janus Zundapp вошел в историю, как один из 50 ужасных автомобилей всех времен.

Zundapp Janus

Производство Янусов оказалось не дешевым, вопреки ожиданиям. Например, можно было приобрести миниавтомобили BMW и Heinkel, доплатив совсем немного, но получая авто отлаженного производства. Кроме того, на рынке появились итальянские Fiat Nuova 500, основные конкуренты Zundapp.

Nuova 500 по размерам уступал Janus, но по характеристикам эксплуатации в разы его превосходил. Новинку быстро признали, да она была и дешевле. Модификация Fiat 600 в дальнейшем послужит идеей для советского «Запорожца».

Zundapp Janus

Таким образом, за полгода продали 1730 «Янусов». В 1958 году продали 6900 штук. Стало ясно, что столь интересный проект потерпел неудачу. Выпуск «Janus» остановили, а завод по производству машин продали «Bosch».

Сегодня в Германии можно встретить около 40 автомобилей «Janus», и в Великобритании еще несколько штук. Машины до сих пор на ходу.

Janus Zundapp все же засветился в современном мире, правда не так, как ожидал. Professor Zundapp показался в фильме «Тачки 2», в качестве главы машин-преступников. Вот так, не приобретшая мировой славы, машина все же запомнилась дерзким внешним образом.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.