Напарник Квята уничтожил болид в самый неудачный момент. Его гонке конец еще до старта

Главный неудачник дня «Формулы-1».

В третьей практике Гран-при Китая гонщик «Торо Россо» Александр Албон слишком глубоко заехал на скользкий искусственный газон, потерял сцепление, словил порыв бокового ветра — и улетел в барьер из покрышек.

Albon thumps into the wall as FP3 draws to a close

Great to see him walk away 👍

Toro Rosso will need a minor miracle to get the car ready for qualifying 😬#ChineseGP 🇨🇳 #Race1000 pic.twitter.com/guBKgi7AlH

— Formula 1 (@F1) 13 апреля 2019 г.

«*****, простите, ребята», – заключил по радио таец.

Погода в Шанхае сегодня выдалась тяжелая: в последнем повороте срывало зад болида многих гонщиков, но они спасались коррекциями рулем. Здесь главное было не выезжать за пределы асфальта, где шины уже не смогут помочь машине остаться на траектории — и как раз такую ошибку новичка и допустил напарник Даниила Квята.

Причем авария произошла в самый неудобный момент — всего за два часа до старта квалификации. Теперь «Торо Россо» надо срочно чинить STR14, и они вряд ли уложатся за 120 минут — особенно при учете времени на доставку остатков машины в боксы.

«Со мной все в порядке, но я зол на себя и разочарован, – сказал таец после журналистам. – Авария получилась глупой, я перестарался. То, что я новичок – слабое оправдание, я не должен был допускать такое. Я просто пытался найти предел и сильно атаковал, но такие попытки нужно было оставить на квалификацию».

Объем повреждений болида заставляет еще сильнее задуматься о реалистичности экспресс-ремонта. Албон расколотил множество жизненно важных деталей, включая подвеску, выхлопную систему, коробку передач и один из радиаторов. Сильно досталось и моторному отсеку — похоже, силовую установку полностью или частично придется заменить. Фактически даже одна из всех перечисленных проблем поставила бы под угрозу участие Алекса в квалификации: все-таки «Торо Россо» не сравнится с «Ред Булл» по ресурсам и не может проводить срочные замены ключевых узлов буквально в мгновение ока. Даже основная команда с бюджетом под 300 миллионов долларов не справилась в намного более безобидной ситуации на прошлогоднем Гран-при Монако: тогда Макс Ферстаппен разбил всего лишь антикрыло и подвеску.

Здесь же перестраивать придется практически всю машину — подсоединять все запчасти на новое шасси. Вряд ли и «Феррари» с «Мерседесом» справились бы, так что Албон почти на 100 процентов пропустит квалификацию и примет старт в воскресенье с последнего места. Если в гонке не случится массовых завалов, с надеждой на очки можно проститься.

«Мы изучим монокок и посмотрим, – сказал босс команды Франц Тост. – Все будет зависеть от состояния двигателя, электроники – их не так просто поменять в короткие сроки». 

Примерно за час до квалификации «Торо Россо» подтвердила неучастие в квалификации из-за обширных повреждений монокока. А еще парня по ходу сезона, скорее всего, будут ждать штрафы за перерасход компонентов силовой установки и коробок передач. Ошибся так ошибся.

Феттель заметил возгорание болида соперника. И попросил своих механиков помочь

Гонщики «Формулы-1» массово поменяли шлемы в честь тысячного Гран-при. Есть очень красивые

У «Феррари» чудовищное преимущество над конкурентами на китайских прямых. Расчеты безжалостны

Фото: REUTERS/Thomas Peter, Aly Song (2,3); globallookpress.com/Hoch Zwei

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.