ГБО: результаты экспресс-эксперимента

Два месяца назад стартовал наш потребительский тест. Его цель – проверить качество сжиженного газа одной из крупных сетей автозаправочных комплексов и на придорожных заправочных модулях noname.

Суть эксперимента – в машине с ГБО сделали техническое обслуживание с настройкой оборудования и заменой фильтров жидкой и паровой фракции газа. После этого автомобиль проехал на 200-х литрах сжиженного газа, который мы заправляли на автозаправочных комплексах сети WOG. Затем мы сделали ТО с очередной заменой фильтров, и отправили автомобиль эксплуатироваться уже с использованием сжиженного газа с придорожных заправок (заправляли на 6-ти АЗС). Снятые фильтры оставили на хранение. После того, как выкатали 200 литров газа noname, еще раз провели демонтаж фильтров и сравнили их состояние с теми, которые ездили на сжиженном газе с АЗК WOG.

Жидкая фаза газа

Для эксперимента сознательно был взят автомобиль, в котором используются медные, а не пластиковые топливопроводы подачи сжиженного газа от баллона к газовому редуктору. Это позволило оценить коррозионную агрессивность сжиженного газа с разных заправок. Так, при снятии фильтра жидкой фазы газа в его корпусе и в самом фильтрующем элементе продуктов окисления было на 20-30% больше после эксплуатации автомобиля на сжиженном газе noname. Поэтому тем, кто эксплуатирует ГБО именно с медными трубопроводами, их желательно заменить на специальные термопластиковые, либо нужно более часто делать замену фильтров.

Состояние фильтров жидкой фазы газа

Если этого не делать, то из-за ускоренного снижения пропускной способности фильтрующего элемента, забитого окислами, снижается давление газа подаваемого к редуктору, а далее к газовым форсункам (или смесителю). Особенно это заметно при пиковых нагрузках, что проявляется падением мощности и автоматическим переключением работы двигателя с газа на бензин.

Повышенная коррозионная активность сжиженного газа также может способствовать ускоренному «износу» газового баллона и газового редуктора.

Паровая фаза газа

По состоянию фильтра паровой фазы можно оценить, какое количество меркаптановой серы и непредельных углеводородов находится в смеси пропан-бутана. Если в фильтре-отстойнике имеются смолистые отложения, значит в сжиженном газе завышено содержание вышеупомянутых компонентов. Попадание смол в форсунки приводит к снижению их производительности, проблемам при переключениях с бензина на газ после прогрева мотора и даже к заклиниванию форсунок.

Состояние фильтров паровой фазы газа

Наш эксперимент показал, что в случае газом WOG количество отложений в отстойнике фильтра и степень пожелтения фильтрующего элемента оказались значительно меньшими, чем в случае с газом noname. Соответственно, вероятность загрязнения газовых форсунок и снижения их ресурса значительно выше именно при использовании газа с придорожных газовых заправок, нежели если вы заправляетесь на крупных сетевых АЗК, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Евгений Устименко
Руководитель Инженерно-сервисной службы Сети автогазовых СТО PROFIGAS

Компания ПрофиГаз сотрудничает в компанией WOG с 2016 года. Согласно программы сотрудничества WOG- PROFIGAS в Киеве нашим клиентам было выдано около 3000 дисконтных карт, заправки по которым мы мониторим. WOG в свою очередь дает нашим клиентам эксклюзивные условия по цене на газовое топливо. И в случае проблем с авто из-за качества газа есть гарантия того, что проблема будет урегулирована между нашей станцией и WOG. Клиенту не придется вникать в химические термины и самому спорить с заправкой. На СТО «Профигаз на Бережанской» ежедневно обслуживается от 80 до 120 автомобилей, из них на 50-70-ти производится замена фильтроэлементов. Всего этого 1500-2000 замененных фильтров каждый месяц. С учетом того, что большая часть наших клиентов заправляется в сети WOG, нам удается очень оперативно и точно по состоянию фильтров анализировать качество газа на заправках этой крупной сети АЗК и в случае каких-то проблем сигнализировать нашему партнеру, чтобы он принимал меры и работал с поставщиками по улучшению качества газа. Эта работа ведется нами совместно с 2016 года и на сегодняшний день мы можем смело заявлять, что на данный момент газ в сети WOG — самый беспроблемный и чистый среди всех украинских топливных сетей.

Источник: autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.