Дженсон Баттон vs Рубенс Баррикелло

Карьера и гоночная судьба Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона развивались до какой-то поры абсолютно противоположно. Рубенс, как и Дженс, в начале своей карьеры считался одним из главных героев своего поколения, выступая первые годы в Формуле-1 в средних командах, развивая свой талант с прицелом на будущее. Впрочем, затем Баттон так и скитался по середине пелотона, а Рубенс оказался на долгие годы под тенью Михаэля Шумахера в Феррари.

Контракт бразильца истек после провального сезона-2005 относительно предыдущих лет гегемонии. На его место пришел молодой соотечественник Фелипе Масса, а сам Баррикелло принял новый вызов в составе Хонды, что, наконец, выкупила всю команду у БАРа. Там к 2006 году Дженсон Баттон провел уже три полных весьма успешных сезона, однако не располагал машиной, с которой бы мог добиться победы. Перед первым совместным чемпионатом у Баррикелло было 9 побед, 13 поулов, 61 подиум и вице-чемпионский титул, когда как Дженс ни разу не выигрывал гонки, лишь в 12 Гран-При поднимался на пьедестал, дважды завоевывал поулы и в 2004 году уступил лишь двум пилотам Скудерии в личном зачете (лучшее достижение по итогам года для обоих на тот момент). 

 

2006: англичанину было проще сразу выдавать те результаты, которые он показывал во второй половине 2005-го, когда Дженс 10 раз подряд зарабатывал очки в 10 последних гонках сезона, став четвертым в личном зачете по набранным баллам за вторую часть календаря. Рубенс же не смог сходу адаптироваться к новому коллективу и машине. Для сравнения: Баттон завоевал поул, выиграл одну из самых выдающихся гонок в истории в Венгрии (свою первую) и еще дважды побывал на подиуме. А Баррикелло — ни разу не был на пьедестале, да и до первого ряда так и не доехал. Тем не менее, квалификационный счет остался равный, а вот по очкам более опытный пилот Хонды проиграл 30:56, в гонках оказывался позади в 9 случаях из 11…

 

2007: после довольно успешного сезона наступило время сдавать позиции. В какой-то момент показалось, что дочерняя команда Хонды — Супер Агури, за рулем которой был хорошо знакомый Баттону Такума Сато, ехала лучше, чем патрон. Впервые в карьере Рубенс Баррикелло не заработал очки, а Дженс сумел дважды финишировать восьмым и однажды пятым, набрав 8 баллов. Квалификации остались за британцем — 10:7, а в гонках при десяти обоюдных финишах бразилец только четырежды уступил оппоненту.

 

2008: во второй кризисный год Баррикелло набрал 11 очков, которые включали шесть за невероятный подиум в Сильверстоуне, а Баттон лишь однажды финишировал шестым. Рубенс выиграл квалификационную борьбу со счетом 10:8, но в гонках была ситуация обратная прошлому году. 14 очков и 9 место в Кубке конструкторов, проблемы из-за мирового финансового кризиса — Хонда перед началом сезона-2009 года уходит из Ф-1 на 6 лет. 

 

2009: как оказалось, зря. Задумка японского инженера Хонды о двойном диффузоре стала решающим фактором доминирования в начале сезона новой команды, которая называлась по фамилии своего владельца — Росса Брауна, что, будучи еще техническим директором Хонды, убедил концерн продать ему команду за 1$. Браун стала самой успешной командой в истории, взяв оба титула в единственный год своего существования. Что касается гонщиков, то их шансы перед Австралией могли быть вполне равными на титул, но Баттон уверенно брал поулы и выигрывал гонки, а вот Рубенс в самый нужный момент своей карьеры спасовал. Дженс стал чемпионом с 95 очками, а Баррикелло со своими 77 уступил еще и Себастьяну Феттелю. В квалификациях бразилец вновь выиграл 10:7, но в гонках уступал в 11 случаях из 15.

 

Баттон vs Баррикелло: 

Квалификации: 34/36 в пользу Рубенса

Гонки: 30/14 в пользу Дженсона

Очки: 160/118 в пользу Дженсона 

Дженсон Баттон вновь подтвердил свое слабое место — квалификации. Впрочем, из 70 суббот, проведенных вместе, Баттон выиграл больше 48%. В гонках британец смотрелся лучше, зарабатывал больше очков, подиумов, побед и титулов. Вчистую ни один сезон Рубенсом не был выигран у своего напарника.

Итог: убедительная победа Дженсона Баттона.

 

Рейтинг пилотов (на будущее):

Фернандо Алонсо
Льюис Хэмильтон
Нико Росберг
Дженсон Баттон
Рубенс Баррикелло

Автор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.