«Старикам» тут не место: кто рулит на вторичном рынке?

Располагая бюджетом в триста–четыреста рублей, автовладельцы становятся перед выбором. Выбирают между новыми машинами В-сегмента и подержанными представительского класса (1994 – 1998 гг.).

Разберёмся, наложило ли время отпечаток на устаревший представительский класс: BMW 7 (E38), Mercedes-Benz (W140), Audi A8 (D2/4D). Выгодна ли покупка «пенсионеров»?

Кузов и электроника

Несмотря на возраст, кузов «старичков» не обнаруживает признаков ржавчины. Немецкие автопроизводители BMW 7 (E38), Mercedes-Benz (W140) тщательно выполняют работы по защите кузова. Это двухсторонняя гальваническая оцинковка. Кузов для оцинковки погружается в цинковый электролит. Толщина наносимого слоя формируется в границах 9–15 микрометра.

Кузов Audi A8 (D2/4D) кардинально отличается – он самонесущий алюминиевый, разрешает владельцу забыть о проблемах коррозии. Плюс сразу становится минусом, если потребуется кузов ремонтировать. Затраты вырастают в два–три раза выше стандартных. Объясняется это структурным отличием алюминия и стали, требующего специальной подготовки работников сервиса, инструментов и расходного материала.

Немецкий представительский класс укомплектовывается электроникой и сервоприводами по полной программе и рассматриваемые экземпляры – не исключение. Электроника по истечении времени перестаёт надёжно работать, что касается и рассматриваемых машин.
Былая элегантность при закрывании дверей и багажника осталась в прошлом.

Взять для примера Mercedes-Benz (W140). Автомобильные доводчики уже не притягивают закрытые двери. Они закрываются стандартным хлопаньем. Устранение недостатков в потере воздуха и наладка компрессоров выйдет в 100 €. При замене – 300 €.

Другие два фигуранта в то время пневматическими доводчиками в стандартной комплектации не оснащались. Крышка багажника BMW 7 (E38) оснащается гидроприводом только с 1998 года. Поддержание в работоспособном состоянии требует регулярного добавления трансмиссионного масла. Если дойдёт до замены насоса, то потратиться надо в 900 €.

Серьёзные опасения вызывает работа электроники «климат-контроль». В салоне автомобиля представительского класса отсутствие комфортной температуры и приемлемой влажности – это катастрофа. Замена блоков обойдётся владельцу в 800–1000 €. К этому добавляется неустойчивость работы приводов заслонок у Audi в глубине передней панели.

У Mercedes со сбоями работает стабилизатор оборотов вентилятора на печке. Неприятная ситуация, когда теряется функция контроля над потоком тёплого воздуха.

Слабое место у BMW 7 (E38) – дисплей приборной панели. Время влияет на снижение пиксельной плотности жидкокристаллического дисплея, что неминуемо приводит к отсутствию чёткого изображения.

Двигатель — всему голова

BMW 7 (E38) оснащался разными двигателями. Стартовый – бензиновый V8 при рабочих объёмах 3 и 4 литра. Укомплектовывался он и 12-цилиндровым мотором V12 с увеличенной мощностью и крутящим моментом, оптимизированной реакцией двигателя и ровным развитием мощности, улучшенной акустикой. Но массовым стал 6-цилиндровый рядный мотор, в том числе для базовой версии Mercedes-Benz (W140).
Подобный путь прошёл Audi A8 (D2/4D), но массовый покупатель сделал выбор в пользу 8-цилиндрового мотора.

Встретить машины можно многообразной комплектации. Количество цилиндров двигателя напрямую влияет на моторесурс. Ресурс 6-цилиндровых моторов рассчитывается на 400 000 км. При правильной эксплуатации 8-цилиндровый двигатель в работе превысит 500 000 километров пробега. Машины с 12-цилиндровым двигателем формируют показание одометра в миллион. Такой моторесурс – серьёзный аргумент в пользу «старичков».

Рекомендуемая статья:  Самое главное про клиренс Опель Астра

Капитальное исправление двигателя – удовольствие дорогое, которое достигает стоимости подержанного автомобиля. Замена алюминиевых блоков цилиндров обойдётся владельцу в 4 000–6 000 €.

В Европе двигатели, прошедшие верхнюю границу моторесурса, считаются отработанными. Российские автоспециалисты реанимируют такие двигатели путём замены гильз блока цилиндров. Эти мероприятия проводятся при наступлении пограничного моторесурса.

У части моторов BMW 7 (E38) на поверхность цилиндров наносится никель-кремниевое покрытие. Эта металлокерамика гарантирует теплопроводность, твёрдость и износостойкость. Блоки цилиндров с такой конструкцией в исправлении не нуждаются. Но это там, в Европе. Российские условия эксплуатации требуют замены гильз. Бензин разъедает защитный слой, результатом чего становится износ цилиндров и потеря компрессии. За исправление головок блока цилиндров владельцы заплатят 1 000 €. Причина – невнимательность к работе двигателя.

Шум, возникающий при достижении моторесурса 200 000 км, признак неполадок в газораспределительном механизме у BMW 7 (E38) и Mercedes-Benz (W140).

У Audi A8 (D2/4D) другая причина – зубчатый ремень, менять который следует при 120 000 пробега, что приведёт к затратам в 300 €. Устраняя следствие, нужно сразу устранять причину – заменить водяной насос (150–220 €). Неисправность порождает разрыв ремня.

У Mercedes с 12-цилиндровым двигателем и у BMW с рабочим объёмом в 2.8 литра помпы, принудительно создающие условия для циркуляции жидкости, надёжней.

Подержанная тройка располагает общими болезнями: отказывают кислородные датчики (150–300 €), текут прокладки на клапанных крышках и головках блока цилиндров (Mercedes, Audi). При достижении пробега в 120 000 км у Mercedes проявляются признаки протекания. Устранение проблемы 12-цилиндрового двигателя составят 1 000 € и день потерянного времени.

Индивидуальной особенностью подержанного BMW признаётся коррозия бензобака. Замена на другой бак – 1 000 €. Работа генератора вызывает опасение. Покупка нового для 8-цилиндрового двигателя выйдет в 800 €.

Audi A8 страдают неуверенной работой бензореостата, из-за чего индикатор уровня топлива перестаёт функционировать. Требуют проверки на предмет протекания топливопроводы.

Mercedes-Benz с 6-цилиндровым дизельным мотором при правильной эксплуатации проходит 600 000 км, при условии использования моторного масла, рекомендуемого производителем. Если экономить на масле, то неисправность придёт в механизм привода клапанов – гидротолкатель.

Недостаток масла у дизельного мотора Audi A8, в дополнение, вызовет износ распределительного вала и турбокомпрессора из-за подшипников.
Ожидаема неисправность топливной помпы высокого давления на Audi A8 с 6-цилиндровым двигателем (2.5 литра) и BMW с теми же характеристиками. Восстановление дорогое (˃ 500 €), требующее снаряжения Bosch. Замена насоса станет ещё дороже – 2 500 €.
В дизельных двигателях объёмом 2.9, 3.9 литра у BMW 7 обнаруживаются недостатки в работе турбокомпрессора, датчиков, форсунок и регуляторов давления, управляющей электроники и в расходомерах воздуха.

Рекомендуемая статья:  БМВ М5 Е39 еще можно найти на рынке

Потенциальные проблемы с трансмиссией

Audi и BMW оснащаются похожими АКПП (автоматическая коробка переключения передач) ZF. Отсюда и общие недостатки. Сальники протекают при проезде ˃ 120 000 км. Изнашивается гидравлический блок управления. С дефектами работает включение передачи заднего движения. Неисправности устраняются посредством перебирания коробки после прохождения 200 000 км. Стоимость работ выходит в 1 500–2 500 €. На BMW с моторами меньших рабочих объёмов на отдельных машинах устанавливались коробки GM, ресурс работы которых меньше.
АКПП Mercedes-Benz надёжней и изготавливается производителем самостоятельно. Критерием качества признана четырёхступенчатая коробка выпуска до 1995 года. Она продуктивна и требует вмешательства при пробеге ˃ 300 000 км. Плюсом признаётся относительно недорогая починка – 1 200 €. Пятиступенчатые коробки выпуска до 1996 года «слабее» своего собрата и нуждаются в исправлении при пробеге 250 000 км. Затраты составят 2 000 €.

В 1996 году компания Mercedes приняла на вооружение 5-ступенчатую АКПП, которая управляется электроникой. Плюсом признано мягкое переключение передач. Но нет техники без недостатков. Новая коробка прославилась протечками масла, попадающего в блок управления. Замена блока стоит 1 400 €. Регулярными неисправностями средств измерений оборотов вала. На машинах выпуска до 1997 года сопряжение первичного и вторичного вала основывается на втулке скольжения. Конструкция показала слабость, и для сопряжения производитель выбирает игольчатый подшипник. Несмотря на это, малый ход обгонных муфт кардинально проблему не решил. Когда они разрушаются, слышны удары при переключении передач.

Мощность двигателя напрямую влияет на долгожительство коробки передач в обратной пропорции. Чем выше мощность двигателя, тем раньше наступает срок исправления коробки.

Представительские машины той поры оснащались и МКПП. Устанавливались на Mercedes-Benz с двигателем 2.8 литра, на Audi A8 с бензиновым мотором 2.8. литра и дизельным 2.5. Что касается BMW 7, то механическая коробка ставилась даже на 8-цилиндровый двигатель.
Информация для владельцев такого автомобиля – фрикционная муфта сцепления едва вырабатывает 100 000 километров пробега. Любители скоростных стартов потратятся на маховик мотора – 300 €. Следующей трудностью станет замена карданного вала. В Audi этот момент наступает при пробеге 200 000 км. Цена вопроса – 1 100 €. У BMW 7 причиной замены карданного вала (800 €) становится износ крестовин. Mercedes-Benz потребует замены кардана (1 500 €) через 250 000 км пробега.

Возраст не сильно влияет на плавный ход автомобилей представительского класса. Причиной этому надёжная подвеска. Сайлент-блоки на нижних рычагах подвески спереди потребуют замены при пробеге 100 000 км. Стоимость каждого 300 €. Беспокойство подушки подрамника проявится после 200 000 км. Цена комплекта 270 €. Для 12-цилиндрового мотора затраты вырастут в два раза по причине частоты замены. Сайлент-блоки на задних рычагах «ходят» до 100 000 км, а дальше скрипят и требуют изменений.

Владельцам «старичков» надо знать, что замена амортизаторов недешёвое удовольствие. Для Mercedes-Benz и BMW 7 – по 500 €, Audi A8 – 2 500 € за пару. Срок службы 120 000 км.

Рекомендуемая статья:  Mercedes-Benz C-сlass 2014: появились первые данные о новинке

Сравнение подвесок

Сравнение подвесок BMW 7 и Audi A8 с подвесками Mercedes-Benz не в пользу первых. Сайлент-блоки в подвеске спереди у BMW 7 требуют замены после 40 000 км, шаровая опора вместе с рычагами меняется при 60 000 км. Затраты – на 250 € каждая сторона. На подвеске сзади нижние рычаги меняются при 50 000 км, а верхние через 70 000. Затраты на переборку – 1 000 €. Причина замены нижних фронтальных рычагов на передней подвеске Audi A8 – изнашивание шаровых опор. У машин до 1996 года выпуска замена проводится через 20 000 км.
Автопроизводитель усилил шаровую опору в 1996 году, чем продлил ей работоспособность на 30 000 километров пробега.

Радует задняя подвеска – работает без проблем. Что касается замены рычагов, то предпочтительнее замену провести разом, приобретя комплект за 700 €.

Что по части управления

До 1999 года Audi A8 отличалась слабым реечным рулевым механизмом. Исправление недостатка оценивается в 1 200 €. Стучит карданчик на рулевом валу. Меняется за 700 €. Рулевой механизм Mercedes-Benz и BMW 7 работает по принципу шариковая гайка – винт, что рождает мудрёную рулевую трапецию.

Мерседесовская конструкция спокойно работает 150 000 км, что не скажешь о BMW, стук у которого проявляется при достижении 75 000 км в центральной рулевой тяге. Замена стоит 150 €. Пробег в 200 000 км на BMW 7 – основание для переборки (300 €) рулевого механизма либо замены (2 000 €).

Тормоза у «пенсионеров» лучшие на Mercedes-Benz (W140). На Audi A8 (D2/4D) тормоза требуют серьёзного внимания, также и на BMW 7 (E38). Затраты на поддержание тормозов выйдут в 600–720 €.

Очевидные плюсы присутствуют, и минусов много. Представительский класс в «пенсионном» возрасте для владельца представляет роскошь. Подержанные машины за 400 000 рублей потребуют вложений, сопоставимых с суммой приобретения. Восхищение окружающих, нестареющий дизайн, драйв и «вечный» кузов, стоит денег.

Выбор каждый делает сам. При выборе внимание обращается не на возраст машины и мощность двигателя, а на «самочувствие» автомобиля и аккуратность владельца. Когда машина работала в экстремальных условиях, часто меняла хозяина, то накопившиеся обязательства потребуют капитальных затрат, увеличивая стоимость приобретения.

Обязательно посмотрите видео про 600-ый Mercedes-Benz W140, где проскальзывает пара верных мыслей по поводу эксплуатации данного автомобиля.

Источник: avto-all.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.