Превью сезона DTM. Виталий Петров о своих выступлениях за Mercedes

В конце 2012 года Виталий Петров потерял место в Формуле 1: команда Caterham не стала продлевать контракт с россиянином. В течение следующего года пилот не принимал участия в престижных международных соревнованиях – однако в мировом автоспорте о Виталии не забыли. И в начале 2014 года компания Mercedes-Benz предложила ему провести сезон в DTM в составе команды Mucke Motorsport. 

— Что мне запомнилось в DTM больше всего – то, как часто менялся расклад сил. Не было такого, чтобы какая-то одна марка и тем более какой-то один пилот весь сезон были фаворитами, а другие пытались их догнать и никак не могли этого сделать.

На каждой гонке ситуация менялась: кто-то внезапно ускорялся и начинал бороться за победу, у кого-то – наоборот, скорость неожиданно куда-то пропадала, и он все выходные мучался с машиной. Причем в такие ситуации попадали не только новички, но и опытные гонщики. Какой-нибудь Гэри Паффет на этом этапе мог ехать быстрее, а на следующем – медленнее. И само собой, такая непредсказуемость нравится зрителям.

Фото, опубликованное Mercedes-Benz вместе с объявлением о подписании контракта с Виталием Петровым

Фото: Mercedes-Benz

Сезон вышел не слишком впечатляющим: в 10 гонках россиянин ни разу не попал в первую десятку и не набрал ни одного очка. Впрочем, в те годы Mercedes-Benz в целом был наименее успешной маркой в большой немецкой тройке: и годом раньше, и собственно в 2014 году болиды с трехлучевой звездой на решетке радиатора уступали по скорости Audi и BMW, а лучший из гонщиков штутгартской марки заканчивал чемпионат четвертым. Что говорить, если упомянутый выше Гэри Паффет, уже имевший к тому времени на своем счету чемпионский титул, закончил сезон предпоследним! В случае с Виталием ситуацию осложняла необходимость привыкнуть к незнакомой машине и ее характеру.

— По управляемости автомобиль DTM можно, наверное, сравнить с Формулой 3, но в любом случае с машиной DTM все надо делать очень аккуратно, плавно и четко. Она не любит резких движений, и излишняя резкость в любом компоненте – поворот руля или торможение, к примеру – приводит к ощутимой потере времени.

При этом требуется идеально проходить буквально каждый поворот. Допустим, в Формуле 1 ты можешь в одном повороте проиграть, а в другом – компенсировать этот проигрыш за счет более агрессивной заезды. С машиной DTM такого не получится: есть некая идеальная грань, на которой надо держаться постоянно. И если ты в каком-то повороте «оставил» пару десятых, отыграть их обратно в другом повороте не получится.

В том числе из-за этого в DTM очень важен опыт. В какие-то моменты ты головой понимаешь, что делаешь не так и где теряешь время, но на автомате все делаешь по-старому. И вроде бы идеально входишь в поворот – но на выходе машина начинает скользить. И чтобы уложить все это в голове, требуется определенное время.

Автомобили Mercedes-Benz для серии DTM в те времена маскировались под купе С-класса

Фото: ITR eV

А вот к жизни в паддоке привыкать особо не потребовалось. В то время состав пилотов DTM был не менее интернациональным, чем сейчас: к примеру, Северную Америку представляли Бруно Спенглер, Роберт Уикенс и Джоуи Хэнд, а Южную – Аугусту Фарфус…

— Если вы думаете, что в паддоке DTM на каждом углу наливают пиво и играет Rammstein, ничего подобного. Это давно уже полноценный международный чемпионат, в командах работают люди из разных европейских стран (к тому же, в этом сезоне в чемпионате участвуют два бельгийских и один швейцарский коллектив – Прим. Motorsport.com), и паддок живет примерно так же, как и на любом другом крупном автоспортивном мероприятии.

Немецкие гонщики тоже никогда не держались особняком, одинаково нормально я общался и с немцами, и с пилотами из других стран – Робертом Уикенсом, к примеру. Разве что Паскаль Верляйн всегда держался немного в стороне и смотрел на всех свысока – у меня сложилось впечатление, что он был о себе очень высокого мнения и уже чувствовал себя звездой Формулы 1.

Российский пилот DTM смог принять участие в том числе в российском этапе DTM на трассе Moscow Raceway

Фото: ITR eV

В течение года Виталий Петров не только выступал в немецком чемпионате (правильнее, конечно, будет называть его международным – однако буква D все же присутствует в названии), но и жил на немецкой земле.

— Я выступал за команду Mucke Motorsport, которая базируется в Берлине, и решил по такому случаю тоже переехать на время выступлений в Берлин. Не могу сказать, что мне в этом городе понравилось. Там нет моря – а мне приятно находиться рядом с большой водой. В том районе, где я жил, особо негде было побегать. Гулять по центру тоже особого удовольствия не доставляло – я делал это, только когда приезжали друзья или знакомые и хотели посмотреть город. Одним словом, в Испании и Англии, где приходилось жить до этого, мне нравилось гораздо больше.   Сейчас Виталий Петров живет в России и выступает в гонках на выносливость в составе российского коллектива SMP Racing. И когда в ближайшие выходные пилоты DTM будут открывать сезон в Хоккенхайме (напомним, телеканал «Моторспорт ТВ» покажет обе гонки), гонщик из Выборга примет участие в гонке «6 часов Спа» – очередном этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость.  

Готовимся к старту сезона DTM вместе с Motorsport.com:

    Превью сезона DTM от Сергея Беднарука. Часть первая: DTM – это круто (и вот почему) Превью сезона DTM от Сергея Беднарука. Часть вторая: кто сейчас за фаворита?

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.