Нововведения сделают гонки DTM разнообразнее. Но шин пилотам будет хватать не всегда

Недавние тесты команд DTM на автодроме «Лаузицринг» подтвердили то, о чем эксперты уже говорили ранее: в 2019 году львиная доля мыслей и слов в паддоке турнира будет посвящена шинам. «Тут достаточно холодно, и у многих уже проблемы, – можно было услышать по ходу тестов от испанца Даниэля Хункаделья, который в этом году будет выступать за Aston Martin. – В более теплую погоду проблемы будут абсолютно точно».

В последние годы шины в DTM часто могли выдерживать всю дистанцию гонки, и пилоты нередко переобувались исключительно из уважения к правилам – пит-стоп по ходу гонки обязателен. Но теперь, похоже, ситуация изменится. Более мощные моторы, ставшая мягче резина – и уже не исключен вариант, что кому-то одного пит-стопа будет мало. «Думаю, в этом году мы увидим разные тактические схемы, – продолжает Хункаделья. – И гонка с двумя пит-стопами вполне возможна».

Впрочем, подписаться под этими словами готовы не все. К примеру, Дитер Гасс, директор гоночного подразделения Audi, считает, что схема с двумя пит-стопами привлекательна только в теории. «Если ты второй раз заедешь в боксы, а твои соперники – нет, надо будет прорываться вперед, – объясняет Гасс. – А сможешь ли ты всех обогнать?» Выступающий за Audi экс-чемпион серии Рене Раст согласен с шефом и приводит в качестве доказательства подсчеты. При средней дистанции гонки в 35 кругов и потере 30 секунд на пит-стопе после второго пит-стопа надо отыграть полминуты за 15 кругов. То есть ехать на секунду быстрее соперников, даже когда сражаешься с ними и обгоняешь их. 

Еще дороже лишний пит-стоп может обойтись на «Норисринге» – короткой (2,3 км) городской трассе в Нюрнберге. При времени на круге порядка 40 секунд лишний пилот наверняка превратит тебя в кругового – даже если перед ним ты отставал от лидера на пять или десять секунд.

Однако это далеко не единственный контраргумент. Второй вопрос: а хватит ли вообще пилотам шин? Ведь количество доступных комплектов в межсезонье уменьшили с восьми до семи на гонку. Два из них сдаются после тренировок. Четыре используются в двух сегментах квалификации. Таким образом, на две гонки у пилота один свежий комплект и четыре «прикатанных». Откуда же тогда возьмется преимущество в скорости после второго пит-стопа?

Однако если возможности тактических игр в рамках одной гонки ограничены, то остается возможность игр в рамках всего уик-энда. К примеру, если пилот в субботу сходит с трассы в дебюте гонки, у него остается сразу несколько «годных» комплектов. И значит, неудачники субботы вполне могут стать авторами сюрпризов в воскресенье.

P.S. Если хотите узнать, будут ли пилоты DTM пользоваться смелой тактикой и будет ли им хватать шин – смотрите трансляции гонок на канале «Моторспорт ТВ» с комментарием Сергея Беднарука. Первый этап турнира пройдет в Хоккенхайме уже 4 и 5 мая.

Пара ссылок о нововведениях в DTM:

    DTM внедрит с 2019 года систему push-to-pass вдобавок к DRS Nissan, Lexus и Honda выйдут на старт одного из этапов DTM

Источник: ru.motorsport.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.